(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Деян.1:12-26)

ЕДИНОДУШНАЯ МОЛИТВА

 (Ст.12). Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути 

После воскресения Христа за учениками, вполне возможно велась слежка, и они испытывали опасение от Иудеев, но с известием об их удалении в Галилею их возвращение в Иерусалим, по всей видимости, прошло незамеченным, и в дальнейшем какое-либо следствие в отношении их не предпринималось.

(Ст.13-14). И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

По мимо одиннадцати апостолов, здесь также названа и Мария, матерь Господа, которую, кстати, Писание упоминает здесь в последний раз. Присутствуют здесь и люди, названные братьями Господа, родными Ему по плоти. Молитвенное настроение души является наилучшим средством обретения духовных благословений. Христос обещал ученикам, что вскоре Он пошлет к ним Святого Духа; однако это обещание не отменяло молитвы, напротив, оно делало ее более живой и действенной. Бог желает, чтобы Его просили об обещанных милостях, и чем ближе, кажется, исполнение просимого, тем усерднее следует возносить Ему свои молитвы. Ученики умоляли Бога единодушно. Эти слова показывают, что все ученики были едины в святой любви, между ними не было ссор и распрей; а люди, сохраняющие подобное единство духа в союзе мира, лучше всего приготовлены к тому, чтобы получить утешение от Святого Духа.

(Ст.15-20). И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

Известие о самоубийстве Иуды стало достоянием гласности. Весь город, как если бы эту новость запустили в газеты, твердил об удивительном Божьем суде над тем, кто предал своего Учителя. Грех Иуды привел не только к его личному позору и смерти, но еще и к освобождению места в числе апостолов. Было избрано двенадцать апостолов, поставленных по числу двенадцати колен Израилевых, происходивших от двенадцати патриархов; это были двенадцать звезд, составляющих венец Церкви, и двенадцать престолов были назначены для них.

(Ст.21-22). Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. 

Труд, который предстояло совершать апостолу, занявшему освободившееся место, состоял в том, чтобы быть вместе с другими свидетелем воскресения нашего Господа Иисуса Христа. От сюда следует, что самое главное, в чем апостолам надлежало удостоверить мир, — это воскресение Христа, ибо именно Его воскресение является величайшим подтверждением Его помазания и твердым основанием нашего упования на Него. 

(Ст.23-26). И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. 

Иосиф и Матфий были достойны избрания их на апостольское служение, но выбрать одного из них как самого пригодного собравшимся не удалось, однако все они согласились между собой в том, что освободившееся место займет один из них. Не выдвигая самих себя и не борясь за место апостола, они смиренно сидели и — были выдвинуты претендентами. Собрание молитвенно обращается к Богу, чтобы Он указал на одного из сих двоих. Сомнения разрешились жребием, который есть обращение к Богу и законный способ решения тех вопросов, которые невозможно разрешить никаким иным образом; ибо «в полу бросается жребий, но все решение его — от Господа», (Пр.16:33).

ВОПРОСЫ:

  1. Насколько повиновались ученики наставлениям Господним?
  2. Сколько дней им нужно было ожидать сошествия Духа Святого?
  3. Что делали ученики, собравшись вместе?
  4. Что произошло с Иудой Искариотом?
  5. Какое основное требование выдвинуто для кандидата, чтобы быть сопричисленным к одиннадцати апостолам?
  6. Пользовались ли апостолы в своем дальнейшем служении методом жребия? 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru