Церковь христиан веры евангельской «Слово Спасения»

ВЕРОУЧЕНИЕ РЦ ХВЕ

Мы, Российская Церковь христиан веры евангельской, созданная по провидению Бога, организованная в единую структуру поместными церквами с наименованием Российская Церковь христиан веры евангельской, руководствуясь Священным Писанием, в своем учении и практике подтверждаем о сверхъестественных деяниях Святого Духа в церкви от Дня Пятидесятницы, исповедуем нижеследующие основы вероучения:

СИМВОЛ ВЕРЫ

ВЕРУЮ во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И ВО ЕДИНОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, Сына Божия Единородного, от отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскрешего в третий день по Писанию, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

И В ДУХА СВЯТОГО, ГОСПОДА животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава: Который вещал через пророков.

И ВО ЕДИНУЮ СВЯТУЮ, Вселенскую и Апостольскую церковь.

ИСПОВЕДУЮ единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскрешения мертвых и жизни будущего века. Аминь

1. О БОГЕ

Мы верим:

в единого истинного Бога, открывающегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого (2 Кор. 13:13;Мф.28:19, Быт.1:26)

Что Он:

— Творец неба и земли, всего видимого и невидимого (Быт. 1:1; Деян.17:24; Евр. 1:10)

— Есть Дух (Иоан. 4:24)

— Бессмертный (1 Тим. 6:16)

— Святый (Левит. 11:44; Ис. 57:15; 1 Петр. 1:15-16)

— Всеведущий  (Втор. 31:21; Ис. 29:15; Евр. 4:13)

— Есть любовь (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:16)

— Всемогущий (Быт. 17:1)

2. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Мы верим:

в Божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, который был распят на кресте при Понтии Пилате, умер и воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца.

Что Он:

— Есть Бог (1 Иоан. 5:20)

— Вечный (Колос. 1:17)

— Единый Спаситель (Деян. 4:11-12)

— Первосвященник Нового Завета (Евр. 4:14-15; Евр. 9:11)

— Ходатай (1 Ин. 2:1)

— Победитель (Колос. 2:15)

— Крестящий Духом Святым (Матф. 3:11; Деян. 1:8, 2:4; 11:16)

— Агнец Божий (Иоанн. 1:36)

3. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим:

в Дух Святой, как третью Ипостась Божества (Мф.28:19; 2Кор.13:13), в необходимость принятия Духа Святого (Ден.19:2; Рим.8:14-16), что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5:3-4)

Что Он:

— Дух Истины (Иоан. 16:13);

— Святой (Иоан. 14:26; Еф. 4:30);

— Всеведущий (1 Кор. 2:10);

— Освящающий (1 Кор. 6:11);

— Творящий чудеса (Деян. 19:6);

— Возрождающий (Иоан. 3:3-6);

— Подтверждающий усыновление (Гал. 4:6-7);

— Утешающий (Иоан. 14:26);

— Наделяющий дарами и исполняющий силой для служения (Деян. 4:31; 1 Кор. 12:7-11);

— Вечный (Иоан.14:16).

4. О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Мы верим, что:

Священные Писания — книги Ветхого и Нового Завета (Библия Каноническая) богодухновенны, даны Господом и являются единственным источником для познания Бога и нашего спасения (2Тим.3:15-17; 2Пет.1:21),

Что верующему необходимо:

— Исследовать Писания (Иоан. 5:39);

— Верить в Писания и исполнять Их (Иак 1:22);

— Не искажать Слово Божье (И.Навин 1:8; 2Кор. 4:2, 2:17);

— Не прибавлять и не отнимать от Слова Божьего  (Притчи 30:5-6, Отк.22:18-19).

5. О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим, что:

— Бог сотворил человека по образу и подобию Своему  (Быт. 1:27);

— Человек был наделён свободой выбора (Быт 2:15);

— Человек  имеет дух, душу и тело (1 Фес. 5:23);

— Первый человек нарушил повеление Божье и впал в грех, вследствие чего все человечество унаследовало грех и смерть  (Рим. 5:12;  1Кор. 15:21-22; Быт. 3:1-24, 5:5);

— Человек сам не может спастись. Ни собственной праведностью, ни какими-либо своими делами, ни через других человеков (Пс. 48:8; Мат. 16:26; Мар. 10:26-27; Рим. 3:21-25; Ефес.2:8-9);

— Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, через веру в Иисуса Христа (Иоан. 3:15-18);

— Дух Святой и Слово Божье возрождают человека к новой жизни (Иак. 1:18; Тит. 3:5).

6. О ГРЕХЕ

Мы верим, что:

родоначальником греха является диавол, падший ангел, который через гордость и непослушание стал врагом Божьим и Его Церкви, является отцом лжи и всякой неправды. Он побежден Христом и участь его в озере огненном (Иез.28:12-19; Откр. 20:10), “грех есть беззаконие”( 1 Ин. 3:4).

7. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Мы верим, что:

— Христос создал Церковь посредством смерти и воскресения (Рим.6:4);

— Церковь есть тело Христово (Еф. 4:12, 1 Кор.12:27);

— Церковь Христова утверждена на основании учения Апостолов и пророков и имеет Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22);

— Назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и передача истины, совершенствование святых на дело служения через Слово Божье, дела милосердия и благотворительности.

8. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что:

— Поместная церковь состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение. Прибывшие из других церквей должны иметь письменное или устное свидетельство.

Обязанности члена церкви:

— повиноваться служителям церкви (1 Петр. 5:5; Евр. 13:17)

— достойно участвовать в вечере Господней (1Кор. 11:23-30)

— сохранять мир и единство в церкви (Евр. 12:14, Еф.4:1-3)

— принимать ревностное участие в служении и жизни Церкви (Евр. 10:25), в материальном служении Господу десятой частью всех своих доходов, а также участвовать в добровольных  пожертвованиях и в делах милосердия (Быт. 14:20; Мал. 3:8-10;  Мат. 23:23; Евр. 7:4-6).

9. ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что:

благословение и благополучие поместной церкви во многом зависит от святого устройства домашней церкви (семьи). В обязанности домашней церкви входит святая и примерная жизнь родителей пред Богом, детьми и окружающих их миром. Родители обязаны воспитывать детей в слове истины, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Священного Писания; вместе с детьми посещать Богослужения (И.Нав. 24:15; Лук. 2:41; Рим. 16:3-4; 1Кор. 7:14; Еф. 6:1-4).

10. ЦЕРКОВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Мы верим, что:

членов церкви необходимо воспитывать на основании учения Библии об освящении.

К членам церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в различные духовные заблуждения, обольщения, впавшим в грех, увлекшимся ложными учениями, на основании Священного Писания применяются следующие меры церковного воздействия:

— обличение (Иуд. 22,23; 1Тим. 5:20)

— вразумление (Мат. 18:15-16; 1Фес. 5:14)

— запрещение (2Тим. 4:2)

— замечание (2Фес. 3:14-15)

— отлучение (Мат. 18:17; 1Кор. 16:22; Тит. 3:10)

Член Церкви, к которому применено взыскание может восстановить свои права, если церковь, наказавшая его, сочтет на своем членском собрании, что он искренне раскаялся и совершил достойный плод покаяния, о чем выносится соответствующее решение.

Примечание: недостойное поведение членов церкви рассматриваются вначале на совете церкви, и при необходимости выносятся на членское собрание.

11. О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ

Мы верим, что:

для совершения служения в церкви Бог поставляет:

— Апостолов (Еф. 4:11-12);

— Епископов (1 Тим. 3:1-7);

— Пресвитеров (Тит. 1:5);

— Пасторов (Еф.4:11);

— Пророков (Еф. 4:11-12);

— Евангелистов (Еф. 4:11-12);

— Учителей (Еф. 4:11-12);

— Диаконов (1 Тим. 3:8-13).

ЕПИСКОП Российской Церкви ХВЕ

избирается Советом Церкви и является блюстителем всех поместных церквей Российской Церкви ХВЕ (1Тим.3:1-5). Заместители Епископа Российской Церкви ХВЕ избираются Советом Церкви по предложению Епископа Российской Церкви ХВЕ. Если вновь избранные заместители Епископа Российской Церкви ХВЕ не рукоположены в сан епископа, то после избрания, совершается служение их рукоположения, а над рукоположенными на епископское служение совершается молитва благословения.

ЕПИСКОП

Достойно совершающий своё служение старший пресвитер рукополагается в сан епископа по решению Совета Российской Церкви ХВЕ. Епископ избирается на региональной Конференции. О нём совершается молитва благословения(1 Тим.5:17)

ПРЕСВИТЕР

пастор поместной церкви избирается или поставляется на служение Советом церкви из числа братьев по представлению епископа региона. После испытательного срока рукополагается вышестоящими служителями в присутствии церкви (Деян. 14:23). В отдельных случаях поставляется по представлению епископа с согласия Церкви. Пресвитер ежегодно отчитывается перед Церковью.

ЕВАНГЕЛИСТЫ

избираются поместной Церковью, региональной Конференцией, рукополагаются старшими служителями с правом священнодействия и совершают служение по месту избрания или назначения.

ПРОРОКИ

служат для созидания Тела Христова и к совершению святых (1Кор. 14:3; Еф. 4:12). Они повинуются установлениям церкви. Служение пророков находится под руководством пресвитера, исполняя заповеди Господни (1Кор.14:26,29,33).

ДЬЯКОН

церкви избирается Советом церкви на основании Слова Божьего. После испытательного срока совершается его рукоположение старшими служителями церкви (Деян. 6:2,3; 1 Тим. 3:8-10).

ДЬЯКОНИССЫ  И УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ

избираются поместной Церковью. О них совершается молитва благословения.

О ЦЕРКОВНОМ ВЗЫСКАНИИ

За допущенные нарушения Слова Божьего, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана по решению вышестоящих служителей  и Церкви. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служители и лишенные сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).

Примечание: Служителем Церкви избирается только крещенный Духом Святым. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончании назначенного срока не утрачивают духовного сана, но помогают в служении избранным на данный период служителям по региону или в церкви (Числ. 8:23-26).

12. УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ

Мы верим, что:

Иисус Христос оставил для Церкви два установления:

КРЕЩЕНИЕ В ВОДЕ

а) ему предшествует проповедь и обучение (Деян. 2:29-36, Мф.28:19);

б) совершается над покаявшимися и уверовавшими в Господа Иисуса Христа (Деян. 2:37,38);

в) означает:

— обещание Богу доброй совести (1Петр. 3:21)

— погребение и воскресение для новой жизни во Христе (Рим.6:2, Кол.2:12,3:3);

г) совершается рукоположенным служителем для каждого индивидуально в открытых водоемах или баптистериях через полное погружение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мат.28:19; Деян. 8:37-38);

д) В церкви не совершается крещение младенцев.

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

а) установлена Господом (1 Кор. 11:23-25);

б) напоминает о страдании и смерти Господа Иисуса Христа и заключении Нового Завета (1Кор. 11:26);

— хлеб символизирует Тело Иисуса Христа (Лук. 22:19);

— вино символизирует Кровь Иисуса Христа (Лук. 22:20);

Примечание: вино должно быть виноградное (Лук. 22:18).

в) установлена для приобщения членов Церкви к Телу и Крови Христовой (1Кор. 10:15-17);

г) по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения (Иоан.13:1-15;1Кор.11:23-30);

д) несет  осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании (1Кор. 11:27-30);

е) совершается рукоположенным служителем, а в исключительных случаях по поручению вышестоящего служителя.

13. СВЯЩЕННОДЕИСТВИЯ В ЦЕРКВИ

Мы верим, что:

священнодействия в Церкви совершаются рукоположенными на этот труд служителями. Церковными священнодействиями являются:

—  БРАКОСОЧЕТАНИЕ (Матф. 19:3-7, 1Кор.7:10);

— МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЕТЕИ Ребенка служитель берет на руки или возлагает руки(Лук.2:27-28; Матф. 19:13-15);

—  МОЛИТВА О БОЛЬНЫХ с возложением рук или елеепомазанием(Матф. 9:35; Марк 6:7,12-13; Лук. 9:1-2; Иак.5:14);

—  РУКОПОЛОЖЕНИЕ (Чис. 27:22-23);

Примечание: в исключительных случаях эти священнодействия могут совершаться и другими служителями, по поручению епископа. 

14. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Мы верим, что:

а) Крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом (Матф.3:11; Иоан. 14:16; 16:7);

б) происходит:

— во время проповеди;

— во время молитвы;

— при возложении рук;

— в других обстоятельствах;

в) знамение иных языков является проявлением Духа  Святого и не может быть изученным людьми (Деян.2:4-6;1 Кор. 12:7, 10);

г) является источником силы для служения через дары Духа Святого  (Деян. 1:7-8; 1Кор. 12:4-11);

15. МОЛИТВА

Мы верим, что:

— молитва есть обращение к Богу с нуждами, благодарениями и желаниями (Фил.. 4:6; 1Тим. 2:1-2);

— молитва Богу совершается во Имя Иисуса Христа (Иоан. 16:23);

— молитвы могут быть одиночные и общие (Деян. 2:1; 4:24; 10:9);

— молитвы совершаются умом или духом при исполнении Духом Святым (1 Кор. 14:14-15).

— молитвы совершаются, как правило, стоя на ногах или  коленопреклоненно ( Лук.22:41; Деян.20:36; 21:5; Еф.3:14; 3Цар.8:55);

— молитвы духом должны совершаться со всяким постоянством, во всякое время и на всяком месте (Еф. 6:18, 1 Тим.2:8);

— молитва “Отче наш” совершается в начале или в конце Богослужения по решению Церкви.

16. ПОСТ

Мы верим, что:

— пост есть добровольное воздержание от принятия пищи и супружеских отношений на определенное время (Мф.4:2; 1Кор.7:5);

— пост есть выражение смирения человека перед Богом (Ездр.8:21);

— посту предшествует сердечное приготовление (Ис. 58:6-7);

— пост сопровождается чтением Слова Божьего и молитвой (Иер.36:6 ;Иоиль1:14; Деян. 14:23);

— пост должен выражать конкретную нужду (Мф. 17:21);

— пост может совершаться как индивидуально, так и отдельными группами или всей Церковью (Лук. 2:37; Деян 13:1-2);

— церковный пост устанавливается Церковью или решением духовного руководства Церкви при особых обстоятельствах (Деян. 14:23);

17. ИСПОВЕДЬ

Мы верим, что:

а) исповедание грехов необходимо совершать при:

— покаянии уверовавших (Деян. 3:19);

— при освящении согрешивших членов Церкви   (1Иоан. 1:9, 2 Пар. 6:37-39);

б) исповедание совершается: перед Богом, в присутствии служителя, и друг перед другом (И.Нав.7:1,12,19-25; Иак. 5:16 );

в) исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости (1 Фес. 4:7);

18. О БРАКЕ И О СЕМЪЕ

Мы верим, что:

— установлен Богом (Быт. 1:27-28);

— подтвержден Иисусом Христом и Апостолами (Матф. 19:4-6; 1Кор. 7:2);

— должен быть нерасторжим (Матф. 19:6-9);

— есть союз любви между мужчиной и женщиной, совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1Кор.7:10; Евр.13:4);

— брак получает благословение через наставление служителем в Слове Божьем с возложением рук и  через молитву Церкви (Быт.1:22);

— брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны;

— семья строится по принципу равенства мужчины и женщины: в статусе — они равносотворённые Богом и разности в ролях, глава — муж, жена- помощница.

— супружеская жизнь должна проходить в страхе Божьем, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1Кор. 7:3-5; Гал. 5:13);

— в случае смерти одного из супругов Слово Божье не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1Кор. 7:39);

— родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважение к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Еф.6:4; 1 Тим.3:4; Тит 1:6);

— не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).

19.  ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, и вложил в человека осознанную необходимость заботиться о своём здоровье — духовном, душевном и физическом. (1.Фес. 5:23).

Склонность человека к греховным пристрастиям разрушающим жизнь, так и небрежение о плоти разрушающие физическое здоровье в равной степени противоречит основам христианской веры.

Забота о здоровье напрямую зависит от послушания физическим и духовно-нравственным законам, которым Бог подчинил существование человека, так и принятие помощи из вне: молитва церкви об исцелении больных и оказание медицинской помощи (в том числе и донорской).

20. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ.

Основа всех знаний обеспечивающих развитие достойной жизни, свободной личности мирного существования рода человеческого — нравственная. («Начало мудрости страх Господень» Пр. 1:7).

Образование, как светское, так и религиозное, должно всесторонне развиваться на благо личности для постижения и познания мироустройства, приобретения профессиональных знаний и знаний в сфере духовных вопросов. Церковь поощряет и всячески поддерживает своих прихожан, быть активными в сфере получения образования, и развитии я науки как необходимой составляющей для жизни.

21. ОТНОШЕНИЯ К ПОЛЬЗОВАНИЮ ГРАЖДАНСКТИМИ ПРАВАМИ.

Для Церкви Бог отвёл особую роль в мире и определил для неё миссию, которая свойственна только ей, и не может претендовать на обладание светской власти- это распространение Евангелия в мире.

Но верующие люди не отделены от жизни общества и каждый верующий в отдельности сам принимает решения, как он может служить на пользу общества в соответствии со знанием своего гражданского долга, в том числе участвуя в политической жизни своей страны. При этом в основе любой гражданской позиции христианин реализует  евангельский принцип: «И всё что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеком, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» Колоссянам  3:24-25)

Священнослужители должны воздерживаться от любой политической деятельности и уделять основное внимание своим духовным обязательствам, пребывать в молитве и служении слова. Деяния 6: 1-4.

22. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЗНИ

Мы верим, что:

— жизнь дает только Бог (Быт. 1:27; Деян. 17:25);

— каждый христианин обязан заботиться о собственной жизни, проявлять заботу о ближнем и с чувством ответственности распоряжаться этим драгоценным даром (Ис. 38:13-16);

— только один Бог обладает исключительным правом ее прервать, никто не имеет права посягнуть ни на свою собственную жизнь, ни на жизнь другого человека (аборт является убийством) (Быт. 9:6; Пс. 35:10; Матф. 5:21-22; 26:52).

23. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ КОНФЕССИЯМ

Мы верим, что:

в отношениях с верующими других конфессий следует:

— руководствоваться чувством братолюбия, христианского  уважения и мира (Рим. 12:10,18);

— стремится к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия (Иоан. 17:21; Еф. 4:31-32);

— всех верующих, возрожденных свыше, считать детьми Божьими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию (Рим. 14:19);

— по отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться только Священным Писанием (Иуд. 1:17-23; Гал. 1:8;2:4-5; Тит. 3:10-11).

24. ОБ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТИ

Мы верим, что:

— существующие власти установлены Богом (Рим. 13:1-2);

— Церковь Христова почитает начальство и высшие власти. Однако, Церковь Христова не от мира сего, ее главою является Христос Господь (Еф.5:23; Иоан. 17:16);

— согласно слов Христа, Церковь отдает кесарево — кесарю, а  Божие — Богу (Мр. 12:17).

25. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ

Мы верим:

— во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, дня  часа которого никто не знает (Мф.24:42;25:31);

— что второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также мгновенное изменение оставшихся в живых (1 Фес. 4:13-17);

— что восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом в силе и славе на облаках (Лук. 21:27);

— что все должны предстать прел судилищем Христовым, чтоб каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле: доброе или худое (2Кор. 5:10);

— признаем второе воскресение всех умерших и праведный суд Божий перед белым престолом      (Откр.20:11-15)

“Блажен и свят  имеющий участие в воскресении первом, над ним смерть вторая  не имеет власти…” (Откр. 20:6).

26. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

Мы верим, что:

— по обетованию Божьему будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Петр.3:13; Ис.65:17);

— Церковь и спасенные народы будут вечно жить со Христом на новом небе и новой земле (Откр.5:10).