(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Мф.27:11-26)

СУД ПИЛАТА

(Ст.11). Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.

Обвиняя Иисуса как противника кесаря, они не могли предъявить никакие другие доказательства, кроме того, что Он Сам недавно признал Себя Христом. Они считали, что тот, кто на самом деле является Христом, должен быть и Царем Иудейским.

(Ст.12). И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

Он был настолько занят выполнением Своего предназначения, что не обращал внимания на то, что они свидетельствовали против Него. Его час пришел, и Он подчинился воле Отца Своего. Он знал, в чем заключалась воля Его Отца, и поэтому молчаливо предавал все Судии Праведному.

(Ст.13-14). Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 

Пилат верил в Его невиновность и, возможно, слышал до этого, что никогда человек не говорил так, как Этот Человек; и поэтому ему казалось странным то, что Он не сказал ни слова в Свое оправдание.

(Ст.15-18). На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. 

Государственная измена, убийство и разбой считаются тремя самыми тяжкими преступлениями, обычно наказываемыми мечом правосудия, а Варавва был повинен во всех трех названных преступлениях, Лк 23:19Ин 18:40. Судья выставил двух кандидатов на освобождение, одного из которых и должен был избрать народ. Пилат предложил им отпустить Иисуса. Он был убежден в Его невиновности.

(Ст.19). Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. 

Особый промысел Бога, заключавшийся в том, что Он послал этот сон жене Пилата. Едва ли она прежде слышала о Христе, по крайней мере, то, что она могла когда-то услышать о Нем, не могло стать причиной сновидений с Его участием, так что этот сон был непосредственно от Бога. Это послание, вероятно, было вручено Пилату публично и прочитано вслух в присутствии всех находящихся в зале суда, ибо оно должно было стать предостережением не только ему, но и обвинителям. 

(Ст.20-23). Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.

 Три вопроса Пилата с намеком отпустить Иисуса не сработали. Варавва, хотя он и негодный человек, все же не сможет причинить столько вреда, поскольку он не имеет такого влияния на людей, какое имеет Иисус, науськивали священники народ. Так они овладели толпой, которая, если бы не они, и дальше оставалась бы вполне расположенной к Иисусу. К великой чести Господа Иисуса служит то, что, хотя Он и пострадал, как злодей, ни Его судья, ни Его обвинители не могли показать, что Он сделал какое-нибудь зло. Сделал ли Он что-нибудь против Бога? Нет. Сделал ли Он что-нибудь против гражданских властей? Нет. Сделал ли Он что-нибудь против общественного мира и спокойствия Нет, Он не воспрекословил и не возопил, да и Царство Его не от мира сего.

(Ст.24). Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

Пилат надеется все уладить и умиротворить как народ, так и собственную свою совесть, делая это и в то же время отрекаясь от делаемого, совершая поступок и в то же самое время освобождая себя от ответственности за него. Путем символического действия; он взял воды и умыл руки пред народом. Этот знак означал не то, что он намеревался таким образом очиститься от всякой вины, какая была на нем перед Богом, а то, что он хотел оправдаться перед народом во всем, что делало его виновным по этому делу. Он как бы говорил: «Если хотите, чтобы так было, свидетельствуйте мне теперь же, что я к этому не причастен».

(Ст.25). И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

Какие безрассудные слова они произнесли и как мало задумывались они тогда об ужасном значении этих слов или о той пучине бед, в которую повергнут они их и их потомков!Но они и в самом деле навлекли на себя и на своих потомков Божий гнев и Божье возмездие.

(Ст.26). Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Варавву, этого отъявленного преступника, освободили. Если бы он не был конкурентом Христа за расположение народа, то, вероятно, он умер бы за свои преступления, однако это самое обстоятельство послужило средством к его освобождению. Этот факт указывает на то, что осуждение Христа имело целью освобождение грешников, и даже наихудшего из грешников. 

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иисус не защищался?
  2. Почему народ избрал Варавву, а не Иисуса?
  3. Почему Пилат не отреагировал на предупреждение жены?
  4. За что Иисуса приговорили к смерти?
  5. Остается ли вина на Пилате или он смыл ее?
  6. Какое проклятие взял на себя народ Иудейский?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru