(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Мф.27:1-10)

НЕУДАЧНАЯ СДЕЛКА ИУДЫ

(Ст.1). Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 

(Ст.2). и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Иисуса связали еще во время ареста, но Его либо развязали тогда, когда Он предстал перед советом, либо связали еще сильнее теперь. Объявив Его виновным, они связали Ему за спиной руки, как обычно поступали с осужденными преступниками.

Христа предают Пилату, чтобы он исполнил приговор, вынесенный Ему ими. Римские прокураторы наделялись всей властью правителя (было совершенно очевидно, что отошел скипетр от Иуды, и потому теперь должен был прийти Примиритель, согласно пророчеству Иакова, Быт 49:10). Римские писатели того времени характеризуют Пилата как человека грубого и высокомерного. Иудеи питали к нему крайнюю неприязнь и очень тяготились его правлением, но, несмотря на это, использовали его как орудие для осуществления своих намерений против Христа.

(Ст.3). Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

К сожалению, раскаяние Иуды не было сделано перед Богом. Это холодный расчёт и отчаяние, от того, что что-то пошло не так, это печаль мирская она привела Иуду к смерти. Иаков говорит: «Корень всех зол – сребролюбие», оно то и погубило Иуду. Он раскаялся перед людьми и вернул деньги священникам. По-видимому, это серебро жгло совесть Иуды и съедало плоть его. Исполнилось слово написанное: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иакова 5:3).

 (Ст.4). говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

 Иуда свидетельствует, что «я согрешил предал кровь невинную» говоря о Христе. Священники по закону должны были защищать невинного, но они сказали: «Что нам до того? Смотри сам». Это твои проблемы. Это и подтверждает, что они знали о Его невиновности тем не менее предали Его смерти. Они использовали Иуду как орудие греха и теперь выбросили вон! Уловив его в сети, они посмеялись над ним и оставили его одного с муками совести.

(Ст.5). И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 

Тогда он бросил эти деньги им обратно и в отчаянии Иуда остался один на один со своим грехом. Этого нельзя было допускать. Если бы он искал спасения у Бога я думаю Господь простил бы и его, но Иуда сам решает совершить самосуд. Суицид — это грех гордыни, только Бог вправе забрать нашу жизнь, потому что Он дал нам ее. Мы читаем: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1-е Тимофею 6:9). Иуда попал в сеть, которая и погубила его. 

(Ст.6). Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 

Первосвященники не пожелали взять обратно деньги из опасения взвалить таким образом всю вину за содеянное на себя. Они хотели, чтобы бремя этой вины понес на себе Иуда. Иуда же больше не мог держать у себя эти деньги, они жгли ему руки, поэтому он бросил их в храме, чтобы, хотят ли они этого или не хотят, эти самые деньги оказались в руках первосвященников.

(Ст.7). Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

Эти деньги употребили на покупку поля, прозванного землей горшечника. Это поле было прозвано так потому, что какой-то горшечник владел им, или арендовал его, или жил неподалеку от него, или же потому, что туда выбрасывали разбитые сосуды горшечников. И это поле должно было стать местом для погребения странников, то есть прозелитов, которые были из языческих народов и, которые, придя в Иерусалим для поклонения, случайно умерли там.

(Ст.8). посему и называется земля та `землею крови’ до сего дня.

Это поле было прозвано Акелдама — земля крови; прозвано не первосвященниками, которые надеялись похоронить в этом месте погребения память о своем преступлении, а народом, который отметил признание Иуды, исповедавшего, что он предал кровь невинную, хотя первосвященники и пренебрегли этим. Они закрепили это имя за полем для вечной памяти.

(Ст.9-10). Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

Процитированные здесь слова записаны в книге пророка Захарии 11:12. Трудно ответить на вопрос, почему они были приписаны здесь пророку Иеремии, но истинность учения Христа не зависит от этого; ибо оно само доказывает свое происхождение свыше, хотя, когда речь заходит о маловажных обстоятельствах, и проступают кое-где человеческие недостатки летописцев. В древнем арамейском переводе говорится только: «Тогда сбылось реченное чрез пророка», — при этом имя самого пророка не указывается, почему некоторые и думают, что слово Иеремия было добавлено каким-то книжником.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иудеи не предали Христа смерти, а повели к Пилату?
  2. В чем отличие раскаяния Иуды от раскаяния Петра?
  3. Почему священники не отреагировали на свидетельство Иуды о невиновности Христа?
  4. Что привело Иуду Искариота к погибели?
  5. Какие пророчества исполнились в этом отрывке?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru