(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Мф.26:14-30)

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

(Ст.14-16). Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. 

Иуда Искариот один из ближайших учеников Христа оказался изменником. Он пошел к первосвященникам и сказал: «Что вы дадите мне?..». Они даже не посылали за ним и ничего не предлагали ему; они и подумать не могли, что даже среди последователей Христа найдется тот, кто может предать Его. Мария, помазавшая Иисуса драгоценным миром, оценила Его в 300 динариев, Иуда оценил Иисуса всего за 30 серебряников, цена раба.

(Ст.17-19). В первый же день опресноков приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Согласно иудейскому преданию: когда придет Мессия, они будут искуплены в самый день воспоминания их выхода из Египта. Их ожидания исполнились в точности, ибо Христос умер на следующий день после пасхи — день, ставший началом их исхода. Время, когда Он ел пасху, было определено Богом и соблюдалось всеми иудеями — в первый же день опресночный, который в тот год выпал на пятый день недели, каковым является наш четверг. Горницу, где они будут есть пасху, Иисус избирает Сам, Он проявляет Свою власть, как Учитель, которую этот человек, признал. Иисус не попросил, а повелел использовать его дом для этой цели. Так, когда Христос Духом Своим входит в сердце, Он требует признать Его Тем, Кому это сердце принадлежит и Кому не может быть отказано.

(Ст.20-23). Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 

Христос знал о замысле Иуды. Мы не знаем ни того, какие испытания выпадут на нашу долю, ни того, откуда они придут, а Христос знал все, что с Ним произойдет. И тот факт, что Он заранее знал обо всем, что должно было случиться с Ним, и, несмотря на это, ни от чего не уклонился, в равной мере как доказывает Его всеведение, так и еще более возвеличивает Его любовь. Он предвидел предательство и низкое обращение с Ним собственного Своего ученика и, тем не менее, продолжал Свой земной путь вместе с ним. Он заботился о тех, кто был дан Ему, хотя и знал, что среди них находится Иуда. Он желал заплатить цену нашего искупления, хотя и предвидел, что некоторые отрекутся от искупившего их Господа. Иисус пролил Свою кровь, хотя и знал, что ее будут попирать и не почитать за святыню.

(Ст.24-25). впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. 

Так сказано об этом в псалме (Пс.40:10): «тот, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту». Чем больше мы видим исполнение Писания в наших скорбях, тем легче мы способны переносить их. Это предательство очень дорого обойдется самому предателю — …горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается… Он сказал эти слова не только для того, чтобы пробудить совесть Иуды и привести его к покаянию и отмене этой сделки, но и для того, чтобы предупредить всех остальных не повторить греха Иуды. Хотя грехи людей и могут содействовать исполнению Божьих намерений, тем не менее это обстоятельство нисколько не облегчает печального положения грешника. 

(Ст.26-29). И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. 

В этих стихах описано учреждение великой евангельской заповеди — Вечери Господней, принятой от Самого Господа. Она была учреждена в то время, когда они ели. Эта Вечеря была совершена в самом конце пасхальной трапезы, прежде чем был убран стол, потому что, будучи праздником, совершаемым по заклании жертвы, она, как таковая, должна была заменить собой прежнюю заповедь. Христос является для нас той самой пасхальной жертвой, которой обеспечивается искупление (1Кор 5:7): «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Это священнодействие является для нас пасхальной трапезой, служащей видимым знаком этой заповеди и совершаемой в память о более великом освобождении, нежели освобождение Израиля из Египта. Как смерть Христа объединяет в себе все предусмотренные законом жертвы умилостивления и таким образом упраздняет их, так и это святое таинство объединяет в себе все предусмотренные законом праздники и таким образом упраздняет их.

 (Ст.30). И, воспев, пошли на гору Елеонскую.

Наконец, торжество завершилось пением гимна. Они воспели гимн, один из псалмов Давида и пошли на Масличную гору. Как важно петь песни даже в минуты потрясений и тревог.

ВОПРОСЫ:

  1. Что можно было купить за 30 серебряников?
  2. Почему Иуда так дешево оценил своего Учителя? 
  3. Почему на пасхальную трапезу не были приглашены гости?
  4. Зачем Иисус говорил о предательстве?
  5. Что было учреждено на Тайной Вечере?
  6. Зачем петь в часы тревог, унынья и сомнения?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru