(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

Разбор Слова Божьего (Мф.24:44-51)

БОДРСТВУЙТЕ!

(Ст.44). Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.

В армии есть такой термин — готовность номер один. Это состояние Вооруженных сил, при котором различные армейские части и подразделения способны организованно и в короткий срок выполнить подготовку и вступить в бой с противником. Вот общее наставление нам: бодрствуйте и будьте готовы встретить этот день. Обязанность всех учеников Христа: бодрствовать, быть на страже и не спать. Мы должны бодрствовать, ожидая прихода нашего Господа. Бодрствовать — значит узнавать первые признаки Его приближения, чтобы, наблюдая за Его продвижением, незамедлительно приступить к исполнению нашей обязанности встречать Его. Бодрствование предполагает бдение в ночное время, когда другие спят. 

(Ст.45). Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?

Задача служителей Евангелия состоит в том, чтобы давать Христовым домочадцам пищу в свое время, как это делают управляющие, и потому им доверены ключи. Их задача — давать, а не отбирать, давать членам семьи то, что купил ее Глава, распределять между ними то, что приобрел Христос. И именно служителям сказано, что «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35). Они призваны давать здоровую пищу, не закон и правила, а преподавать Церкви те доктрины, которые, при должном их усвоении, напитают души, здравое учение. Давать нужно вовремя, пока есть для этого время; когда придет Господин, будет уже поздно. Мы должны трудиться, пока длится день, или пока есть время, то есть при всякой благоприятной возможности, или же в установленное время, то есть по мере необходимости.

(Ст.46). Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 

Блаженным верного служителя делает то, что Христос объявит его таковым. Все, умирающие в Господе, блаженны, (Откр.14:13). Однако есть еще особое блаженство, сберегаемое для тех, кто показал себя верным управителем и был найден поступающим так. Слава тех, кто умирает на поле служения, которое они вспахивали, засеивали и жали во славу Христа, значима и ценна так же, как слава тех, кто умирает на поле брани, на котором они пострадали за Христа как мученики.

(Ст.47). истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Верный человек будет повышен в звании. Так Иосиф был возвышен в доме Потифара, (Быт.39:4,6), он хорошо показал себя на вверенных ему обязанностях. Но самая великая честь, какую когда-либо оказывал самый добрый господин своим испытанным слугам в этом мире, есть ничто в сравнении с той славой, которой наградит Господь Иисус Своих верных рабов в небесах. То, о чем здесь говорится на языке сравнений яснее выражено в Ин.12:26: «…того почтит Отец Мой».

 (Ст.48). Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 

 Нечестие пророков Иерусалима есть явление поистине ужасное, (Иер.23:14). Нечестивцы сильно злоупотребляют тем, что пришествие Христа откладывается, хотя в этом заключается Его исключительное долготерпение. От этого злоупотребления их сердца ожесточаются на их нечестивых путях. Когда пришествие Христа ставится людьми под сомнение или отодвигается ими на весьма дальний срок, тогда «не страшится сердце сынов человеческих делать зло», (Еккл 8:11).

(Ст.49). и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, 

Злой раб бьет товарищей своих либо потому, что они обличают его, либо потому, что они не желают преклоняться перед ним и оказывать ему почтение, не желают говорить так, как он говорит, делать то, что он делает, ущемляя их совести. И стоит ему только дорваться до власти или подчинить себе тех, кто имеет власть, подобно десяти рогам на голове зверя, как на этом дело не остановится. Священник Пасхор ударил Иеремию и посадил его в колоду, (Иер.20:2). Управитель, бьющий своих товарищей, делает это, прикрываясь авторитетом своего Господина. Пьянство есть корень всех зол; рабы пьянства никогда и ни в чем не могут быть хозяевами самим себе.

(Ст.50-51). — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. 

Пришествие Христа будет самым ужасным сюрпризом для самоуверенных и беспечных грешников, особенно для нечестивых служителей. Кто пренебрег предостережениями Слова или заглушил в себе предостережения собственной своей совести, предупреждавшие его о грядущем суде, не могут рассчитывать на прочие предуведомления. Уже звучавшие предупреждения будут признаны достаточными и законными уведомлениями независимо от того, были ли они приняты или нет; и тогда, если Христос придет неожиданно, без каких-либо дополнительных сообщений, Его нельзя будет обвинить в несправедливости. Вот Он наперед сказал нам об этом. Приговор Христа будет столько же суровым, сколько и справедливым, однако именно приговор, который можно выразить двумя наводящими ужас словами — смерть и осуждение, определит ему окончательную погибель. Его Господин «отторгнет его от земли живых», от общества праведных, отделит его на погибель (таково определение проклятия, Втор 29:21), срубит его, как дерево зря занимающее землю. Для таковых людей смерть является «царем ужасов», Иов 18:14. Нечестивый раб, разрывавшийся между Богом и миром, между своим исповеданием и своими вожделениями, будет подвержен одной участи с лицемерами, а эта участь будет ужасная, ибо там будет плач.

ВОПРОСЫ:

  1. Что значит бодрствовать?
  2. В который час придет Сын Человеческий?
  3. Кто есть верный и благоразумный раб?
  4. Что ожидает верного раба?
  5. Что ожидает злого раба?
  6. На какого раба больше всего похож я?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru