Еще одна отличительная черта личности Иисуса Христа, которая говорит о Его божественной природе – это Его безгрешная жизнь. Исус никогда не извинялся за Свои слова или поступки, потому что они были совершенны.
Во-первых, Иисус Сам утверждал, что в совершенстве соблюдает Божьи заповеди. Так написано в Ин. 8:29 и Ин. 15:10.
Во-вторых, те, кто жил с Иисусом, и каждый день наблюдали Его жизнь, свидетельствовали о Его безгрешности. Например, апостол Иоанн написал о Нем: «Мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1) и
«Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5). Петр сказал: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19) и «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22).
В-третьих, учение других новозаветных писателей тоже подтверждает эту истину. Павел написал о Христе: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Автор послания к Евреям вторит этой мысли, говоря: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15) и «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:26).
В-четвертых, даже неверующие и враги Иисуса не смогли обличить Его в грехе. Иисус Сам бросил вызов Своим врагам: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).
Во время Его суда перед синедрионом никто не смог обвинить Его в грехе. Написано: «Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны» (Мк. 14:55-56). Пилат вынес Ему следующий приговор: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23:4). Наконец, во время Его распятия разбойник, распятый рядом с Иисусом, сказал: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41). Далее сотник, стоящий недалеко от креста, воскликнул: «Истинно человек этот был праведник» (Лк. 23:47).
Придя к выводу, что Иисус никогда не грешил, возникает вопрос: «А смог бы ли Он согрешить?» По этому поводу верующие люди расходятся во мнениях. Проблема заключается в том, что Иисус является как Богом, так и человеком. С одной стороны, как человек Он мог бы согрешить. Даже Адам, будучи человеком, свободным от греха, впал в искушение и согрешил. С другой стороны, Иисус, будучи Богом, не может грешить. Библия говорит, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5).
По Своей божественной природе Иисус не может грешить, а по Его человеческой природе это было бы возможно, но не обязательно так.
Бог не может грешить, а человек может грешить. Иисус, будучи Богочеловеком, пройдя земные искушения никогда и нигде не согрешил.
Иисус — Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес Первосвященник.