(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

КАКОЮ ВЛАСТЬЮ ИИСУС ТВОРИЛ ЧУДЕСА?

(Ст.20-21). Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Христос подошел к смоковнице в надежде найти плод, потому что она была покрыта листьями, но не обнаружив ничего, проклял ее, и она моментально засохла. Это событие со смоковницей показало, что Он силен не только спасать, но и истреблять. Эта смоковница представляет, в частности, состояние народа Иудейского, они были смоковницей, посаженной на пути Христа. Какое большое разочарование принесли они Господу Иисусу. Он искал плода, умножающегося в их пользу. Но Его ожидания были обмануты, Он не нашел ничего, кроме листьев: они называли Авраама своим отцом, но не творили дел Аврамовых; они заявляли, что ожидают обещанного Мессию, но, когда Он пришел, не признали и не приняли Его. Христос проявляет силу Своего гнева на смоковнице в назидание нам: если наша жизнь будет бесплодной, участь будет такой же.

(Ст.22-24). Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

 Для того чтобы иметь веру Божью (кредит доверия Бога), необходимо иметь глубокие отношения с Богом, тогда можно приказывать любой «горе». Вера – это результат наших отношений с Богом. «Сказать горе» — это образный язык, означающий, что мы должны доверять Богу, что для Него не существует ничего невозможного, и поэтому обещанное Им обязательно исполнится, даже если это будет казаться невозможным. 

(Ст.25-26). И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Наши грехи – это могут быть горы обид, наши долги. Если не прощать других, мы не вправе будем претендовать на Божие прощение. При этом подразумевается, что мы должны молиться о ежедневном прощении так же, как молимся о ежедневном хлебе. Никто не может возносить молитву Господню, когда в сердце его витает дух непрощения. Если человек не уладил дела со своими братьями, он не может уладить их с Богом. Прощение – это акт воли человека. Это условие Самого Господа. Для того чтобы получить прощение, необходимо простить всех своих обидчиков. Умоляя о прощении наших грехов, мы можем ссылаться на удовлетворение Божьего правосудия в смерти Господа Иисуса Христа, Который взял на Себя дело нашего искупления. Если Бог сделал нас способными прощать, то это свидетельствует о том, что Он простил нас.

(Ст.27-28). Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

Первосвященники, книжники и старейшины составляли синедрион – высший совет и правящий орган иудеев, и следовательно, можно считать, что вопросы были заданы самим синедрионом с тем, чтобы обвинить Иисуса. Их беспокоил вопрос, какой властью Иисус делает все это! Торжественно въехать в Иерусалим, очистить храм, назвав его Домом Отца Своего! Ни один раввин никогда не выносил какого-либо решения самовольно и даже не делал какого-либо официального заявления, не сославшись на чей-нибудь авторитет. Поэтому они хотели, чтобы Иисус ясно и прямо сказал, что Он -Мессия и Сын Божий. Тогда у них было бы готовое обвинение в богохульстве, и они могли бы арестовать Его на месте. Но Он не ответил на вопрос, потому что они спрашивали с лукавством. Известный учитель Никодим, приходивший к Нему, сказал об этом: «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан.3:2).

(Ст.29-32). Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Он задал им вопрос об Иоанновом крещении. Дело в том что, ответив правильно на Его вопрос, они ответили бы на свой же вопрос. Всем было известно, как смотрел Иоанн Креститель на Иисуса, кем он считал Его, и что он сам считал себя лишь Предтечей идущего за ним Мессии. Если бы первосвященники согласилась с тем, что власть Иоанна была от неба, они тем самым, должны были согласиться с тем, что Иисус – Мессия, потому что так сказал Иоанн. Если бы они ответили на Его вопрос, Ему уже не пришлось бы отвечать на него. Столкнувшись с правдой лицом к лицу, у них не хватило смелости признать Его своим Мессией, поэтому и Он не ответил на их лукавство. 

                                   ВОПРОСЫ:

  1. Что произошло со смоковницей, которую проклял Иисус?
  2. О чем нам говорит пример со смоковницей? 
  3. Что будет со мной, если моя жизнь будет бесплодной?
  4. Откуда взять веру Божью?
  5. Где взять такую власть, чтобы повелевать горам сдвигаться в море?
  6. Для чего необходимо прощать своих обидчиков?
  7. Какой грех не прощает Сам Бог?
  8. В чем старейшины видели проявленную власть Иисуса?
  9. Какою властью действовал Иисус?
  10. Почему Он ответил вопросом на вопрос?
  11. Крещение Иоанново с небес было или от человеков?
  12. Почему книжки не признали крещения Иоанново?
  13. Какою властью обладаю я?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru