ИЗГНАНИЕ БЕСОВ

(Ст.14-16). Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

Спускаясь с горы Преображения, Иисус приходит к Своим обескураженным ученикам. Находясь в Небесной славе, Он не забыл о земных проблемах людей. Христос пришел весьма своевременно, потому что Его ученики оказались в затруднительном положении, терпели поражение перед бесами и книжниками.

(Ст.17-18). Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

Мальчик был одержим бесом, у него была падучая болезнь и во время припадков он становился немым. Положение его было весьма прискорбно, ибо, где бы ни случался с ним припадок, дух схватывал и повергал его на землю, подвергал таким жестоким судорогам, как будто хотел разорвать его на части. И особенно мучительным для него и ужасным для окружающих было то, что он испускал пену изо рта и скрежетал зубами своими, как от сильной боли и страданий. Припадки настолько изнуряли его, что он цепенел и был похож на мертвеца.

(Ст.19). Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

Кого Христос называет здесь родом неверным? 

Одни толкуют что Он обращается к Своим ученикам, укоряя их за то, что они не проявили силу, которую Он дал им, и за то, что не постились и не молились, как Он повелел им делать в определенных случаях. 

Другие относят этот упрек к книжникам, которые радовались неудаче учеников и надеялись, что благодаря ей они низложат их. Христос называет их родом неверным и говорит о Себе, что Он утомился от общения с ними и что Ему приходится терпеть их.

Третьи относят эти слова к бесам, называя их родом неверным: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

(Ст.20-22). И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

Нечистый дух мучил ребенка. Как важно нам родителям охранять наших детей от демонической заразы, не позволять им заигрывать с оккультным миром. Отец мальчика полагался на благоволение Христа, он говорил, выражая сомнение в Его силе, поскольку Его ученики, изгонявшие бесов Его именем, не справились с задачей. 

(Ст.23-24). Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Прежде чем изгнать беса с мальчика, Иисус работает с сердцем отца, спрашивая его о вере, отец отвечает: «Верую, Господи. Я полностью убежден и в Твоей силе, и в Твоем сострадании. Да не станет недостаток веры моей препятствием к исцелению, верую, Господи!» Он добавляет просьбу о том, чтобы благодать сделала его способным более твердо полагаться на то, что Христос может и хочет спасти его сына.

(Ст.25-27). Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

Христос никогда не делал шоу, используя чьё-то горе или болезнь. Отцу мальчика было очень неприятно видеть своего одержимого сына перед толпой. Видя это, Иисус приказывает нечистому духу выйти и больше не входить в ребенка. Он сокрушает власть сатаны, который бессилен пред самим Христом. Исцеление было немедленным и совершенным, мальчик освободился от бесов. 

(Ст.28-29). И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Ученики спрашивали Его наедине, почему они не могли изгнать бесов, чтобы в следующий раз не опозориться пред всеми. Ответ Христа указывает, что для духовной брани перед служением освобождения важно пребыть в посте, и получить слово от Господа (мандат), право на конкретное действие. У (Мф.17:20) Иисус ответил им так: «По неверию вашему». Вера, которая требовалась от учеников в данном случае, это вера в конкретное действие о данной им власти совершать чудеса Его именем, для подтверждения проповедуемого ими учения. Им недоставало именно этой веры — конкретного откровения на конкретный случай. Для этой цели и существует пост и молитва, чтобы, уединившись, получить от Бога откровение, понимание, как действовать в конкретном случае.

ВОПРОСЫ:

  1. Что происходило у подножья горы, где остались ученики?
  2. О чем книжки спорили с учениками?
  3. Как ведет себя человек, одержимый бесами?
  4. Кого Христос называет здесь родом неверным?
  5. Почему бесы вошли в мальчика?
  6. Зачем Иисус спрашивает отца о вере?
  7. Почему Иисус не позволил собраться большой толпе?
  8. Как Иисус разговаривает с бесами? 
  9. Почему ученики не смогли изгнать бесов?
  10. Для чего нужно поститься перед тем, как изгонять бесов?
  11. Поделитесь опытом вашего служения одержимым людям?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru