ИЗГНАНИЕ БЕСОВ
(Ст.14-16). Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
Спускаясь с горы Преображения, Иисус приходит к Своим обескураженным ученикам. Находясь в Небесной славе, Он не забыл о земных проблемах людей. Христос пришел весьма своевременно, потому что Его ученики оказались в затруднительном положении, терпели поражение перед бесами и книжниками.
(Ст.17-18). Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Мальчик был одержим бесом, у него была падучая болезнь и во время припадков он становился немым. Положение его было весьма прискорбно, ибо, где бы ни случался с ним припадок, дух схватывал и повергал его на землю, подвергал таким жестоким судорогам, как будто хотел разорвать его на части. И особенно мучительным для него и ужасным для окружающих было то, что он испускал пену изо рта и скрежетал зубами своими, как от сильной боли и страданий. Припадки настолько изнуряли его, что он цепенел и был похож на мертвеца.
(Ст.19). Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
Кого Христос называет здесь родом неверным?
Одни толкуют что Он обращается к Своим ученикам, укоряя их за то, что они не проявили силу, которую Он дал им, и за то, что не постились и не молились, как Он повелел им делать в определенных случаях.
Другие относят этот упрек к книжникам, которые радовались неудаче учеников и надеялись, что благодаря ей они низложат их. Христос называет их родом неверным и говорит о Себе, что Он утомился от общения с ними и что Ему приходится терпеть их.
Третьи относят эти слова к бесам, называя их родом неверным: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
(Ст.20-22). И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Нечистый дух мучил ребенка. Как важно нам родителям охранять наших детей от демонической заразы, не позволять им заигрывать с оккультным миром. Отец мальчика полагался на благоволение Христа, он говорил, выражая сомнение в Его силе, поскольку Его ученики, изгонявшие бесов Его именем, не справились с задачей.
(Ст.23-24). Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Прежде чем изгнать беса с мальчика, Иисус работает с сердцем отца, спрашивая его о вере, отец отвечает: «Верую, Господи. Я полностью убежден и в Твоей силе, и в Твоем сострадании. Да не станет недостаток веры моей препятствием к исцелению, верую, Господи!» Он добавляет просьбу о том, чтобы благодать сделала его способным более твердо полагаться на то, что Христос может и хочет спасти его сына.
(Ст.25-27). Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
Христос никогда не делал шоу, используя чьё-то горе или болезнь. Отцу мальчика было очень неприятно видеть своего одержимого сына перед толпой. Видя это, Иисус приказывает нечистому духу выйти и больше не входить в ребенка. Он сокрушает власть сатаны, который бессилен пред самим Христом. Исцеление было немедленным и совершенным, мальчик освободился от бесов.
(Ст.28-29). И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Ученики спрашивали Его наедине, почему они не могли изгнать бесов, чтобы в следующий раз не опозориться пред всеми. Ответ Христа указывает, что для духовной брани перед служением освобождения важно пребыть в посте, и получить слово от Господа (мандат), право на конкретное действие. У (Мф.17:20) Иисус ответил им так: «По неверию вашему». Вера, которая требовалась от учеников в данном случае, это вера в конкретное действие о данной им власти совершать чудеса Его именем, для подтверждения проповедуемого ими учения. Им недоставало именно этой веры — конкретного откровения на конкретный случай. Для этой цели и существует пост и молитва, чтобы, уединившись, получить от Бога откровение, понимание, как действовать в конкретном случае.
ВОПРОСЫ:
- Что происходило у подножья горы, где остались ученики?
- О чем книжки спорили с учениками?
- Как ведет себя человек, одержимый бесами?
- Кого Христос называет здесь родом неверным?
- Почему бесы вошли в мальчика?
- Зачем Иисус спрашивает отца о вере?
- Почему Иисус не позволил собраться большой толпе?
- Как Иисус разговаривает с бесами?
- Почему ученики не смогли изгнать бесов?
- Для чего нужно поститься перед тем, как изгонять бесов?
- Поделитесь опытом вашего служения одержимым людям?
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru