ЗАЧЕМ ХРИСТОС ПРЕОБРАЖАЛСЯ?

(Ст.1). И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Каждый человек, живущий на земле, мечтает увидеть Царствие Божье. Прежде чем открыться Своим ученикам в Небесной славе, Иисус сначала заинтересовал их. 

(Ст.2-3). И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

Иисус взял троих самых близких Ему учеников, число вполне достаточное для свидетельства о том, что они должны были увидеть, ибо устами двух или трех свидетелей подтверждается всякое слово. Христос избрал для Своего преображения уединенное место по той причине, что являться во славе перед всеми людьми не соответствовало Его тогдашнему положению. Здесь, на земле, Иисус не выделялся ничем особенным «в Нем не было ни вида, ни величия», но для укрепления веры учеников в Его особую миссию на святой горе Иисус открылся ученикам во всей Своей славе и величии, преобразившись в Небожителя.

 (Ст.4). И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

Моисей и Илия авторитетные представители Ветхого Завета. Илия был живым вознесен на небо в огненной колеснице. Тело Моисея не было обнаружено, возможно, оно было сохранено от тления именно ради этого явления. В их лице был представлен Закон и пророки. Своим служением они приготовили путь для прихода Мессии. Они предсказывали о Нем, и теперь они беседовали о чем-то очень важном. 

(Ст.5-6). При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.

Даже на горе, которая была неудобным и холодным местом, хорошо быть. Петр выражает свои и своих товарищей чувства словами: «Господи, хорошо нам здесь быть». Петр проявил похвальную забывчивость, когда захотел построить кущи для Христа, Моисея и Илии, не подумав даже о себе и о своих товарищах; это доказывает его великое почтение к Господу и Его небесным гостям.  

(Ст.7). И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

Свидетельство Бога Отца о нашем Господе Иисусе, через которое Он принял от Него честь и славу (2Пет.1:17). Это было провозглашено в присутствии важных персон весьма торжественно и значимо, Сам Небесный Отец проговорил: «Это Сын Мой Возлюбленный, Моя отрада! Его слушайте»!Это была самая лучшая весть, какая когда-либо приходила с неба на землю, с тех пор как человек согрешил. Глас с неба удостоверяет истинность всех высказываний Христа, как если бы они были произнесены гласом из облака. Отец Небесный обращает здесь нас к Иисусу Христу как к источнику, из которого мы можем получить все откровения Его воли. Это ссылка на предсказание относительно Пророка, подобного Моисею, Которого воздвигнет Бог и Которого мы должны слушать (Вт.18:18). Отныне фокус внимания должен быть устремлен с закона и пророков на Христа, с Ветхого Завета на Новый Завет.

(Ст.8-10). И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

Иисус повелел никому не рассказывать данное откровение до времени, требование молчать могло также принести пользу и ученикам — уберечь их от хвастовства той близостью со Христом, до которой они были допущены, чтобы они не возгордились от обилия откровений. Они удержали это слово, Евангелист Лука прямо говорит, что апостолы «умолчали» о случившемся (Лк.9:36). Апостолы недоумевали, конечно, не о воскрешении мертвых вообще, а о воскрешении Мессии, Которому, по их представлению, и умирать не следовало.

(Ст.11-12). И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

Чтобы покончить с недоразумением, в котором пребывали ученики, Христос объясняет им. Пророк Илия – это Мой Предтеча Иоанн Креститель, который уже приходил в духе и силе Илии, люди, враждебные Мне, поступили жестоко, они отсекли ему голову. Сыну Человеческому также надлежит много пострадать, быть уничиженному и в третий день воскреснуть.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иисус из двенадцати взял только троих учеников?
  2. Для чего Иисус преобразился пред учениками?
  3. Почему именно Моисей и Илия явились на горе?
  4. Как апостолы узнали древних пророков?
  5. Что обозначал Божий голос с неба?
  6. Кого нужно теперь слушаться больше: Моисея или Христа?
  7. Для чего Иисус запретил рассказывать об увиденном?
  8. Кто приготовил народ перед приходом Спасителя?
  9. Что значит воскреснуть из мертвых?
  10. Кто может преобразить мою жизнь?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru