ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ

(Ст.24). И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

Иисус не мог утаиться, потому что если светильник и можно поставить под сосуд, то солнце — нельзя. Где бы Христос ни находился, Он был слишком хорошо известен, чтобы мог где-то долго таиться, елей радости, которым Он был помазан, наполнял благоуханием весь дом.

(Ст.25-27). Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она была язычница, чуждая обществу Израильскому. Обращение этой женщины к Иисусу было весьма настойчивым, она просила, то есть серьезно, ревностно искала помощи. Обычно Он поощрял и одобрял всех, кто приходил к Нему и либо отвечал им прежде, чем они воззовут, либо слышал их, когда они еще говорили. Однако здесь все было совершенно иначе: в чем же дело? Христос не только не ответил на ее просьбу, но, более того, привел доводы против и закрыл ими ее уста. Иисус назвал исцеление хлебом, это то, в чем мы нуждаемся каждый день. 

(Ст.28-30). Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Христос испытывал веру женщины. Он знал, что в сердце ее, знал о силе ее веры и о том, что она способна была при содействии Его благодати преодолеть свое разочарование. Во всей истории служения Христа не встречается ничего подобного. Он допустил ей это разочарование, чтобы испытанная вера ее могла быть достойной похвалы, и чести, и славы. Он слышал ее и был доволен ею, Он вселял бодрость в душу ее, чтобы она продолжала просить и при этом как-бы отталкивает ее, продолжая утверждать, что она недостойна. Эти слова, казалось бы, должны были лишить ее всякой надежды и привести в полное отчаяние, если бы она действительно не обладала весьма сильной верою. Но она с большим почтением кротко отвечает: «…и псы под столом едят крохи у детей». Эти слова окончательно доказали ее веру и смиренное сердце. Все произошло точно по слову Христа: «бес вышел и дочь лежит на постели», и с тех пор сатана никогда уже более не мучил ее, вера матери обрела исцеление для дочери. Больная находилась далеко от Христа, но расстояние не препятствие для слова Христова. Он сказал, и сделалось.

(Ст.31-35). Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.  Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

Профессор Лопухин объясняет так: «Люди думали, что Христос исцелит больного обычным возложением на него Своих рук. Но Господь употребляет в настоящем случае другой способ исцеления. Желая сосредоточить внимание больного на Себе, возбудить в больном некоторую веру в Свою силу, Он прежде всего отделяет его от народа, так сказать, приближает к Себе. Затем Он совершает такие действия, которые должны были дать понять больному, что Христос есть в некотором смысле Врач. Так Он вложил персты Свои в уши больного, как бы расширяя их, затем плюнул на Свои пальцы, как делали иногда в древности врачи (Тацит. «История», IV, 81), и коснулся ими языка больного, показывая теми другим Свое намерение исцелить больного».

(Ст.36-37). И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.

Народ смотрит на Христа как на Чудотворца и констатирует факт, говоря: «Всё хорошо делает»,наверное, Он Тот, Кто в состоянии восстановить первобытное райское блаженство человека. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31).

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иисус не смог утаиться в доме?
  2. Почему Иисус женщину сравнил с собаками?
  3. С чем сравнил Иисус исцеление дочери?
  4. В чем проявилась вера матери, просившей исцеления для дочери?
  5. Чем Иисус коснулся языка косноязычного? 
  6. Как простой народ оценил служение Господа Иисуса?
  7. Приходилось ли вам изгонять бесов?
  8. Поделитесь опытом, как через вас Господь служил людям?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru