(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

                                                      СПАСЕНИЕ ПАВЛА ОТ ЗАГОВОРА

 (Ст.11). В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.

Господь во сне ободряет Павла продолжать свидетельстововать в том же духе и далее, оценив его проповедь в Иерусалиме.

  (Ст.12-15). С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Итак, ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.

Иудейские фанатики наложили на себя проклятие, вошли в строгий пост только для того, чтобы подло убить Божьего служителя. Священники и старейшины, вместо того, чтобы отвратить злоумышленников от их гнусного дела, оказали им мощную моральную поддержку, поскольку заговор был составлен против Павла, которого и они ненавидели.

(Ст.16-22). Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла. Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему. Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе. Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне? Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем. Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения. Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.

Господь через племянника Павла открывает коварный умысел нечестивых фанатиков. Как написано в псалмах: «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Пс.96:10). И еще мы читаем: «Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет» (Пс.111:10). У Бога есть множество способов осветить скрытое во мраке, хотя изобретатели постыдных дел и думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа.  

(Ст.23-24). И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов [пеших] двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.

Командир римского отряда приказывает, в целях большей безопасности Павла, вывести его с третьего часа ночи. «Воинов двести» — разумеется — «пеших», с полным вооружением, в отличие от конных воинов и легковооруженных стрелков. Конвой апостола, таким образом, состоял из 400 пехоты и 70 человек всадников. Не лишняя предосторожность, вызванная разве немного менее угрожающим количеством озлобленных врагов Павла.

  (Ст.25-30). Написал и письмо следующего содержания: «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу — радоваться. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров». 

Профессор Лопухин комментирует докладную записку тысяченачальника следующим образом: «Отнял его, узнав, что он римский гражданин». Младший чиновник здесь допускает намеренную письменную ложь, чтобы выслужиться и закрыть свой опрометчивый поступок с апостолом, о гражданских правах которого он узнал уже после приведения в крепость, когда хотел бичевать апостола (Деян 22:24−29). Эта маленькая, характерная черта письма, несомненно, свидетельствует о его подлинности.

(Ст.31-35). Итак воины, по [данному] им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.

Командир римского отряда, будучи человеком благоразумным и честным, придерживался добрых принципов и поступил человеколюбиво. Он доставил Павла в целости и сохранности в Кесарию, где была резиденция Римских чиновников. Таким образом Господь через Римлян спас Апостола Павла от рук Иудеев.

                        ВОПРОСЫ: 

  1. Каким образом Господь ободряет Павла?
  2. Откуда у Иудеев такая ненависть к Павлу — своему соотечественнику?
  3. Как был раскрыт заговор Иудеев убить Павла?
  4. Какой конвой был собран для охраны Апостола?
  5. Поделитесь вашим опытом хождения с Богом?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru