(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

ПРОПОВЕДЬ В ФЕССАЛОНИКЕ И ВЕРИИ

 (Ст.1-3). Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. 

Павел не отказался от своего дела, несмотря на то жестокое обращение, с которым он столкнулся в Филиппах; Апостол не ослабел духом и не изнемог сердцем. Вот, что говорит он об этом: «…прежде пострадавши и бывши поруганы в Филиппах… мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие…» (1Фес.2:2). Гонения, которые встречал на своем пути Павел, делали его только еще более решительным человеком.

(Ст.4). И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Эллинов, чтущих, великое множество, так и из знатных женщин немало.

Великое множество благочестивых эллинов и знатных женщин приняли Евангелие. Это были прозелиты, которые отвергали идолослужение и разврат, и почитали одного истинного Бога и не делали ближнему своему зла.

(Ст.5). Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу. 

Негодные люди приступили к дому Иасона, в котором остановились апостолы, и домогались вывести их к разъярённому народу, чтобы сделать зло апостолам. Однако такое разбирательство являлось незаконным: если в доме Иасона необходимо было произвести обыск, то сделать это должны были соответствующие органы и притом по соответствующему предписанию.

(Ст.6). Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.

На самом деле везде, куда приходит Благая весть, в какое-либо место или в какую-либо душу, происходят большие перемены, которая тут же меняется на прямо противоположную, что воистину можно сказать: произошел переворот. Однако те негодные люди, называя апостолов всесветными возмутителями, имели в виду совершенно другое, так что их слова были грубой ложью; им хотелось представить благовестников подстрекателями и смутьянами, сеявшими раздор между братьями.

(Ст.9-10). Но [сии], получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.

Не имея никаких доказательств в отношении апостолов и проповедуемого ими учения, городские начальники не видели в их лице никакой опасности для государства и потому отпустили их. До сих пор они трудились в Фессалонике, где основали церковь, и где появились братья, способные продолжить труд апостолов, но, когда начались гонения, апостолы удалились, усмотрев в этом повеление прекратить свою проповедь в одном месте ради проповеди в другом. Ведь Христос сказал Своим ученикам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф.10:23), так Павел и Сила, добравшись до Верии, принялись благовествовать. 

(Ст.11-12). Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Эллинских почетных женщин, и из мужчин немало.

 Здешние были не до такой степени фанатичными и настроенными против благовестия. Их готовность принять Евангелие не означала, что они все принимали все на веру, никак нет. Павел убеждал верующих с помощью Писаний Ветхого Завета для подтверждения своих слов, и они искали тексты, на которые ссылался Апостол, вчитывались, вникая в смысл написанного, для того, чтобы убедиться, что выводы Павла просты и правильны, а подкрепляющая их аргументация достоверна и обоснована.

(Ст.13). Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.

Гонители так же были ревностными борцами, словно бы имели поручение от князя тьмы ходить из одного места в другое и противостоять благой вести, подобно тому, как апостолы имели поручение ходить и благовествовать.

(Ст.14-15). Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.

В Верии Павел пробыл довольно долго и был настолько успешен в своем деле, что в городе нашлись благоразумные братья, которые приняли участие в оказании помощи Павлу. Они узнали о приближении враждебно настроенных против Павла и фессалоникских иудеев, и потому без всякого промедления тотчас отпустили Павла, и он отправился в Афины.

ВОПРОСЫ:

  1. В каком месте обычно Апостол Павел начинал благовествовать о Господе?
  2. Кто первым принимал Иисуса Господом и Спасителем?
  3. Почему проповедь о Христе у Иудеев вызывала такую агрессию?
  4. Почему апостолов назвали всесветными возмутителями?
  5. Что делали апостолы в Верии?
  6. Чем отличались уверовавшие в Верии от Фесалоникских верующих?
  7. Изучаю ли я Священное Писание как Верийские верующие?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru