(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как приобретать людей для Христа)

АПОСТОЛЬСКИЙ СОБОР В ИЕРУСАЛИМЕ

1. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

— Законники и фарисеи никак не могли согласиться, что благодати Господа Иисуса Христа достаточно для спасения язычников.

2. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

— Павел с Варнавой устали с ними бороться и отправились в Иерусалим к апостолам. Для разрешения этого вопроса был собран первый собор в Иерусалиме.

3. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

— По пути в Иерусалим они посещали молодые церкви и свидетельствовали им о великой благодати Божией, явленной в Малой Азии.

4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

— Здесь в Иерусалиме они также свидетельствовали о том, что Бог сделал через них, сколько людей покаялось и обратилось ко Христу, сколько образовалось новых церквей среди язычников.

5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

— Уверовавшие фарисеи никак не могли расстаться со своей старой закваской, законничеством. Они требовали, чтобы все новообращенные из язычников обрезывались и соблюдали закон Моисеев.

6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

— На повестку дня были поставлены вопросы: Закон или Евангелие? Моисей или Христос? Благодать или дела Закона? Иудейство или Христианство? Апостольский собор окончательно размежевал эти две области, указав их настоящее место и значение и установив полноту Христовых заслуг и Его благодати.

7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

— Именно через Апостола Петра Бог открыл дверь спасения для язычников, это было в доме сотника Корнилия.

8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;

9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

— Доказательство тому, что Бог принял язычников, Он дал им Духа Святого, как Апостолам в день Пятидесятницы.

10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

— Апостол Пётр утверждает: закон Моисеев свою функцию выполнил, он приводит грешника ко Христу, он подобно зеркалу указывает на греховность, а дальше для спасения достаточно учения Иисуса Христа и апостолов. Поэтому возлагать на обращеннных из язычников исполнять все ритуальные постановления нет смысла.

11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

— Не только уверовавшие язычники спасутся и спасаются благодатно, без дел Закона, — не только эти дела лишни и не нужны для них, но и в нас, некогда соблюдавших эти дела, они совершенно потеряли всякое значение, поэтому как Иудеи, так и язычники спасаются только благодатью Господа

12. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

— Аргументы Апостола Петра были весомыми и значимыми. Его авторитет и наставление был принят всем собором.

ВОПРОСЫ:

1. О чем свидетельствовали Павел и Варнава, проходя и посещая церкви?

2. Что решалось на Апостольском соборе, какая повестка дня?

3. Достаточно ли жертвы Христа для спасения?

4. Нужно ли уверовавшим обрезываться и соблюдать закон Моисеев?

5. Какой аргумент Пётр привёл в доказательство спасения язычников?

6. Почему и для чего был дан Закон Моисеев?

7. Имею ли я уверенность в своём спасении?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru