БЛАГОВЕСТНИК С АНГЕЛЬСКИМ ЛИЦОМ

 (Ст.8). А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. 

Стефана рукоположили на диаконское служение, но Дух Святой повел его благовествовать Евангелие народу Израильскому. Во время проповеди среди народа Бог совершал через него великие чудеса и знамения.

(Ст.9). Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;

   Эти синагоги являлись школами, в которые евреи из других стран посылали свою молодежь для получения религиозного образования. Либертинцы — Римляне называли их свободными гражданами, которые либо получили гражданство, либо были отпущены на волю, то есть получили статус свободных граждан. Полагают, что эти либертинцы были из числа евреев, получивших, подобно Павлу римское гражданство. Также весьма вероятно, что в диспуте со Стефаном именно он главным образом представлял синагогу поскольку он, как мы знаем, голосовал за избиение Стефана камнями и участвовал в расправе над ним. Среди противников Стефана находились также евреи из синагоги киринейцев и александрийцев, которую упоминают в своих трактатах еврейские писатели. Речь здесь идет также и об иных эллинистах из синагоги паломников, приходящих из Киликии и Асии; и если Павел как римский гражданин и не принадлежал к синагоге либертинцев, то, как уроженец Тарса, столицы Киликии, он во всяком случае принадлежал к последней синагоге. Равновероятно также и то, что он был членом обеих упомянутых синагог.

(Ст.10). но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.

Их фарисейской, плотской мудрости не хватало противостоять Духу Святому. Стефан приводил такие неоспоримые доказательства того, что Иисус истинно есть Христос, и с такой ясностью и полнотой излагал свои мысли, что его противникам нечего было возразить против того, что он говорил им; исполнилось обетования Господа: «..ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам», (Лук.21:15)

(Ст.11). Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. 

  Религиозные фанатики прибегают к клевете и лжесвидетельству на Стефана, будто бы он высмеивалМоисея и Самого Бога.

(Ст.12). И возбудили народ и старейшин, и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

Стефан был обвинен в богохульстве за то, что он наставлял евреев на верный путь, благовествуя им Евангелие, чтобы предотвратить их гибель, и так предупреждал их о том, иначе они погибнут, если не встанут на истинный путь.

(Ст.13-14). И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. 

Стефан, по всей видимости, что-то такое говорил, но все же люди, лжесвидетельствовавшие на Стефана, названы здесь ложными свидетелями, так как, они, ложно и злонамеренно истолковывали слова Стефана и извратили их смысл.

(Ст.15). И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.

Судьям привычно наблюдать за узниками, так как их вина или невиновность написаны на их лицах. Лицо же Стефана, стоящего перед синедрионом, походило на лицо Ангела. Он выглядел так, словно никогда в жизни не был так доволен, как теперь, когда его вызвали для свидетельства о Благой вести Христа, чтобы вот так открыто и честно претерпеть все и получить венец мученика.

ВОПРОСЫ:

  1. Чем занимался диакон Стефан?
  2. Почему выпускники известных синагог не смогли противостоять Стефану? 
  3. В чем обвинили Стефана?
  4. Почему лицо Стефана сияло Ангельским светом?
  5. Какие ощущения переживаем мы, благовествуя Евангелие?
  6. Когда последний раз я благовествовал?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru