ИЗБРАНИЕ СЕМИ ДИАКОНОВ

 (Ст.1). В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

Количественный рост церкви и ропот Еллинистов, вынудил Апостолов делегировать служение другим ученикам, в последствии их будут называть диаконами. Жалоба этих евреев-эллинистов состояла в том, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневной раздаче продуктов, тогда как об иудейских вдовах заботились лучше.

(Ст.2). Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

Нам неизвестно точное количество учеников, но автор называет одним словом — «множество». Заниматься столами — значило упражняться в удовлетворении нужд благочестия, служить для бедных христиан. Апостолы, созвав собрание определили, что основное служение церкви — это не социальная работа, но духовное окормление паствы, посвящение себя молитве и слову Божьему. 

(Ст.3-4). Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

 Избрание диаконов происходит не из вне, но из своей среды, которых все знают, и которые себя зарекомендовали. Они должны быть: изведаны (проверены, с хорошей репутацией, ответственные), водимы Духом Святым и мудростью. 

(Ст.5). И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 

Все эти семеро диаконов, были из евреев рассеяния, или евреев-эллинистов, то есть Греко говорящих, так как все они носили греческие имена. что, по всей видимости, было сделано с целью прекратить ропот среди Эллинистов (ставший поводом к учреждению диаконского сана) и заручиться доверием у таких же пришельцев, какими были эти семеро, которые, очевидно, не стали бы пренебрегать своими вдовицами.

(Ст.6). их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

Передача духовной власти от Апостолов к диаконам совершается через священнодействие (рукоположение) и молитву. Возложением рук, Апостолы засвидетельствовали церкви о том, что благословение даровано им в ответ на молитву. Отныне это рукоположение давало диаконам право отправлять данную службу, а народ обязало слушаться этих семерых.

(Ст.7). И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Теперь, когда апостолы делегировали власть диаконам, это действие способствовало более широкому распространению Евангелия, которое в свою очередь с большей силой стало доходить до сознания людей. Слово Божье начало расти, подобно посеянному семени, которое, взойдя, приносит плод в тридцать, шестьдесят, сто крат и результат был очевиден, церковь росла и умножалась, так что даже из священников обращались в христианство.

ВОПРОСЫ:

  1. Из-за чего начался ропот в церкви?
  2. Как Апостолы разрешили сложившуюся ситуацию? 
  3. Какими качествами должен обладать диакон церкви?
  4. Каким образом произошла передача власти от Апостолов к диаконам?
  5. Какой был результат от совершенного священнодействия?
  6. Что нужно делать, когда в церкви возникает ропот?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru