ВОСКРЕШЕНИЕ ЮНОШИ

 (Ст.1-3). По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришел в Елладу. [Там] пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию. 

Призвав учеников, пресвитеров, он обнял их и попрощался с ними лобзанием любви по обычаю, существовавшему в ранней Церкви («Ахаия» — официальное название Греции по римскому разделению провинций, «Эллада» — древнее народное название Греции). Посетив здесь церкви в Филиппах и Фессалонике, Павел преподал верующим обильные наставления в вере. Всякий раз, когда апостол приходил к друзьям, он проповедовал им Христа. 

(Ст.4-6). Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде. А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. 

Апостола сопровождали друзья, он всегда был в окружении команды, братья находились рядом с ним и ставили в известность о нем посторонних. Они поддерживали его, охраняли от беспорядочных и лукавых людей (2Фесс.3:2). Поскольку врагам Павла уже много раз не удавалось разделаться с ним, они не один раз замышляли умертвить его, но Бог хранил его. 

(Ст.7). В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

Верующие собрались в первый день недели, который назван днем воскресным, для совершения Святого Причастия. (Во многих странах воскресенье до сих пор остаётся первым днём недели, впервые понедельник официально был объявлен первым днем недели в СССР в 1940г). Ученики в этот день были вместе, то есть они собрались в тот же день, когда во всех церквах верующие проводили общие богослужения, и все должны с благоговением соблюдать первый день недели. Воскресный день напоминает нам о воскрешении Господа Иисуса Христа, и церковь согласилась праздновать этот день. По традиции евангельские церкви совершают Хлебопреломление в первое воскресенье каждого месяца.

(Ст.8-12). В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

Проповедь Павла была продолжительной, до полуночи, ему хотелось многое сказать, и он не знал, представится ли ему еще одна такая возможность проповедовать им или нет. Павел утверждал учеников в вере Евангельской перед тем, как они вкусят Вечерю Господню. Во время проповеди один юноша, сидя на окне, уснул, упал вниз с третьего этажа и был поднят мертвым. (Сон во время богослужения следует считать пороком, в некоторых церквах вообще отсутствуют скамейки, чтобы люди стояли и таким образом боролись с сонливостью). Произошедшее с Евтихом прервало проповедь Павла, в то же самое время этот случай стал замечательным свидетельством в пользу проповеди Апостола, он помог завершить ее и сделать ее действенной. Павел, сойдя, пал на него и обнял, выражая тем самым великое сострадание и нежную заботу о молодом человеке. Апостол молил Господа, чтобы воскресить, подобно тому, как это делали пророки Илия (3Цар.17:21) и Елисей (4Цар.4:34). Господь услышал Апостола Павла, и молодой человек по милости Господней ожил, воскреснув из мертвых.

(Ст.13-16). Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 

Павел спешит в Иерусалим, зная, что узы и скорби ждут его там, но он старался по мере возможности творить на своем пути добро. Он навестил Троаду и благотворил там и теперь, переходя с одного места на другое, старается во всяком месте, куда бы он ни приходил, послужить наилучшим образом. Павел намеревался прибыть в Иерусалим к празднику Пятидесятницы, потому что в это время туда стекалось большое количество народа, что давало Апостолу возможность возвещать Евангелие среди иудеев и прозелитов, собравшихся на праздничное богослужение со всех концов света. Праздник Пятидесятницы стал также широко известным и среди христиан, так как именно в этот день состоялось сошествие Святого Духа.

                                               ВОПРОСЫ: 

  1. Зачем Павел посещал церкви, которые он насадил?
  2. Зачем Апостола Павла сопровождало много учеников?
  3. В какой день недели ученики собирались для Вечери Господней?
  4. Почему юноша умер во время проповеди?
  5. Что нужно делать, чтобы не спать на собрании?
  6. Как Павел отреагировал на смерть молодого человека?
  7. Почему Павел спешил в Иерусалим?
  8. Как я борюсь со сном на богослужении?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru