ВОСКРЕШЕНИЕ ЮНОШИ
(Ст.1-3). По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришел в Елладу. [Там] пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.
Призвав учеников, пресвитеров, он обнял их и попрощался с ними лобзанием любви по обычаю, существовавшему в ранней Церкви («Ахаия» — официальное название Греции по римскому разделению провинций, «Эллада» — древнее народное название Греции). Посетив здесь церкви в Филиппах и Фессалонике, Павел преподал верующим обильные наставления в вере. Всякий раз, когда апостол приходил к друзьям, он проповедовал им Христа.
(Ст.4-6). Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде. А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
Апостола сопровождали друзья, он всегда был в окружении команды, братья находились рядом с ним и ставили в известность о нем посторонних. Они поддерживали его, охраняли от беспорядочных и лукавых людей (2Фесс.3:2). Поскольку врагам Павла уже много раз не удавалось разделаться с ним, они не один раз замышляли умертвить его, но Бог хранил его.
(Ст.7). В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
Верующие собрались в первый день недели, который назван днем воскресным, для совершения Святого Причастия. (Во многих странах воскресенье до сих пор остаётся первым днём недели, впервые понедельник официально был объявлен первым днем недели в СССР в 1940г). Ученики в этот день были вместе, то есть они собрались в тот же день, когда во всех церквах верующие проводили общие богослужения, и все должны с благоговением соблюдать первый день недели. Воскресный день напоминает нам о воскрешении Господа Иисуса Христа, и церковь согласилась праздновать этот день. По традиции евангельские церкви совершают Хлебопреломление в первое воскресенье каждого месяца.
(Ст.8-12). В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
Проповедь Павла была продолжительной, до полуночи, ему хотелось многое сказать, и он не знал, представится ли ему еще одна такая возможность проповедовать им или нет. Павел утверждал учеников в вере Евангельской перед тем, как они вкусят Вечерю Господню. Во время проповеди один юноша, сидя на окне, уснул, упал вниз с третьего этажа и был поднят мертвым. (Сон во время богослужения следует считать пороком, в некоторых церквах вообще отсутствуют скамейки, чтобы люди стояли и таким образом боролись с сонливостью). Произошедшее с Евтихом прервало проповедь Павла, в то же самое время этот случай стал замечательным свидетельством в пользу проповеди Апостола, он помог завершить ее и сделать ее действенной. Павел, сойдя, пал на него и обнял, выражая тем самым великое сострадание и нежную заботу о молодом человеке. Апостол молил Господа, чтобы воскресить, подобно тому, как это делали пророки Илия (3Цар.17:21) и Елисей (4Цар.4:34). Господь услышал Апостола Павла, и молодой человек по милости Господней ожил, воскреснув из мертвых.
(Ст.13-16). Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
Павел спешит в Иерусалим, зная, что узы и скорби ждут его там, но он старался по мере возможности творить на своем пути добро. Он навестил Троаду и благотворил там и теперь, переходя с одного места на другое, старается во всяком месте, куда бы он ни приходил, послужить наилучшим образом. Павел намеревался прибыть в Иерусалим к празднику Пятидесятницы, потому что в это время туда стекалось большое количество народа, что давало Апостолу возможность возвещать Евангелие среди иудеев и прозелитов, собравшихся на праздничное богослужение со всех концов света. Праздник Пятидесятницы стал также широко известным и среди христиан, так как именно в этот день состоялось сошествие Святого Духа.
ВОПРОСЫ:
- Зачем Павел посещал церкви, которые он насадил?
- Зачем Апостола Павла сопровождало много учеников?
- В какой день недели ученики собирались для Вечери Господней?
- Почему юноша умер во время проповеди?
- Что нужно делать, чтобы не спать на собрании?
- Как Павел отреагировал на смерть молодого человека?
- Почему Павел спешил в Иерусалим?
- Как я борюсь со сном на богослужении?
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения» Сергеем Киришко. Вы также можете найти его на сайте церкви: www.slovospaseniya.ru