Разбор слова (Иоан.2:1-11) Церковь «Слово Спасения»

 (Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое первое чудо совершил Иисус?
  2. Как Иисус восполнил нужду молодой четы на браке?
  3. Ожидала ли Мария, что Иисус совершит чудо?
  4. Нужно ли Иисуса приглашать на свадьбу?

 

Первое чудо, совершенное Иисусом и записанное Иоанном, стало известно только небольшому кругу людей: Его ученикам, нескольким слугам и, матери Иисуса. Возможно, Матфей к этому времени еще не был призван Христом, и этим объясняется, что ни у него, ни в других синоптических Евангелиях о чуде с вином не упоминается. Из четырех евангелистов только Иоанн был свидетелем этого чуда. Превращение воды в вино стало первым из 35 чудес, совершенных Иисусом, о которых было записано.

(Ст.1).…

Разбор слова (Иоан.1:40-51) Церковь «Слово Спасения»

 (Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

 

ИЗБРАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

ВОПРОСЫ:

  1. Как много мы знаем об Апостоле Андрее?
  2. Кого Андрей привел к Иисусу?
  3. Кем в будущем стал Апостол Петр?
  4. Как на счет моего брата, пришел ли он ко Христу?

 

(Ст.40). Апостол Андрей, брат Симона Петра, был первым из учеников призванных Христом на служение. По церковной традиция называет его – Первозванным. Впервые весть о Христе он услышал из уст своего первого учителя Иоанна Крестителя.

(Ст.41). Апостол Андрей первым назвал Иисуса Мессией. На иврите "Мессия" означает "Помазанный", слово, которое по-гречески звучит как Христос. Само понятие "помазанный" возникает из ветхозаветной практики помазания оливковым маслом священников и царей. Это служило символом сошествия на них Духа Святого,…

Разбор слова (Иоан.1:14-25) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ...

14 И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое Слово стало плотью и обитало с людьми?
  2. Кто был старше: Иоанн или Иисус?
  3. Какую благодать мы приняли от Него?
  4. Кто открыл нам Бога в Его полноте?

(Ст.14). Христос, вечный Logos (Слово) и Бог, пришел на землю в образе человека. Однако Он не просто принял на Себя человеческий образ, но стал Человеком. К Его Божественной природе была добавлена природа человеческая, ничуть не умалившая и не изменившая Его Божественной сущности. Под "плотью" в этом стихе…

Разбор слова (Иоан.1:1-13) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

ВОПРОСЫ:

  1. Кто был в начале?
  2. Где был Иисус Христос до Своего воплощения?
  3. Откуда взялось все, что существует?
  4. В чем источник сущего?

(Ст.1). Как далеко ни сумела бы проникнуть в глубины вечности человеческая мысль, там, "в начале", уже было Слово, по-гречески Logos, что значит не только "слово", но и понятие, мысль. Этот термин широко употреблялся, как в древнегреческих философских учениях, так и в писаниях древнееврейских мудрецов. Иоанн прибегает к нему, как к хорошо знакомому его читателям, но вкладывает в него особый смысл, что явствует из пролога. "Слово было у Бога" - эта фраза говорит об особых непреходящих взаимоотношениях в пределах Троицы, существовавших от вечности "от начала".

Разбор слова (Гал.6:11-18) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

КТО ЧЕМ ХВАЛИТСЯ

11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего законники принуждали Галат к обрезанию?
  2. Могут ли те, кто уповает на плоть, быть уверенными во спасении?
  3. Чем хвалится Апостол Павел?
  4. Чем хвалимся мы?

 

(Ст.11). В данном месте Павел взял перо у своего писца и окончил послание, как это часто делал, "своею рукою" (1-Кор. 16:21; Кол. 4:18; 2-Фес. 3:17). В некоторых переводах сказано: "Видите, как много я написал вам", однако правильнее переводить это место следующим образом: "Видите, какими большими буквами пишу я вам". Возможно, заключительную часть послания Павел написал заглавными буквами, тогда как все остальное было написано прописными. Хотя часто предполагают, что он писал крупными буквами по…

Разбор слова (Гал.6:1-10) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ИСПРАВЛЕНИЕ СОГРЕШИВШЕГО.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. 4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5 ибо каждый понесет свое бремя.

ВОПРОСЫ:

  1. Как нужно исправлять согрешившего?
  2. Как мы носим бремена других?
  3. Почему так важно испытывать свое дело?
  4. Какое бремя возлагает Иисус на Своих последователей?

 

(Ст.1). "Если и впадет человек в какое согрешение" нам, христианам надлежит "исправлять" такового. Причем исправлять согрешающего могут только сильные в вере, чтобы самим не быть искушенными и не впасть в грех вместе с согрешающим. Эта работа очень деликатная и должна осуществляться в духе кротости с сознанием того, что никто из людей не застрахован от греха.

(Ст.2). Христианин, служащий ближним, всегда подает руку помощи нуждающимся. Хотя действие этого принципа распространяется на нужды любого рода,…

Разбор слова (Гал.5:1-13) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

СВОБОДА ВО ХРИСТЕ.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. 2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. 3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

ВОПРОСЫ:

  1. Какую свободу Христос дарует верующим в Него?
  2. Почему упование на закон лишает христианина благодати?
  3. Что нужно сделать, чтобы обрести спасение?
  4. Верите ли вы в свое спасение?

(Ст.1). Этим стихом подводится итог сказанному в 4 главе, тема которой - рабство и свобода, а так же образует вступление к 5 главе. Павел представляет Христа истинным Освободителем, Который дарует верующим свободу от рабства. Апостол призывает Галат "стоять" в этой свободе, потому что, освободившись из-под ига язычества, они рискуют подпасть под иго законничества.

(Ст.2). Павел строго предупреждает тех из Галат, которые…

Разбор слова (Гал.4:27-31) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

В те времена часто случалось так, что раввины брали простой исторический эпизод из Ветхого Завета и вкладывали в него такой смысл, который часто может показаться нам просто невообразимым, но который звучал очень убедительно для людей того времени. Павел был образованным раввином, и вот взял историю об Аврааме, Сарре, Агари, Измаиле и Исааке (Быт. гл. 16,17,21), являющуюся обычным рассказом и, аллегорически использовав его, обосновал свою точку зрения.

Агарь символизирует закон, заключенный на горе Синай, которая находится в Аравии, в области, где проживают потомки Агари. Агарь сама была рабыней и все рожденные ею дети были рабами. Заповеди, в основе которых лежит закон, превращают людей в рабов закона. Дитя Агари рождено по плоти; соблюдение закона - самое лучшее, что они могли делать. Сарра же, напротив, символизирует новый завет в Иисусе Христе. Бог установил новые отношения с людьми не на основе закона, а на благодати. Дитя Сарры было рождено свободным и, по обетованию Божьему, все наследники Исаака должны быть свободными. Так же, как когда-то дитя рабыни гнало дитя свободной, так и потом дети закона гнали детей благодати и обетования.

ДЕТИ РАБЫНИ…

Разбор слова (Гал.4:12-26) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ОТЦОВСКАЯ ЗАБОТА О ЦЕРКВИ.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. 16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? 17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. 18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. 19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Галатам так хотелось жить под законом?
  2. Почему те, которые уповают на закон, отлучают себя от благодати?
  3. О каких…

Разбор слова (Гал.3:13-19) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

 ВОПРОСЫ:

  1. Что такое искупление?
  2. Почему смерть на кресте, считалась проклятием?
  3. О каком благословении Авраама идет речь в этом отрывке?
  4. Что такое заместительная жертва?

(Ст.13). Для всех, кто нарушил закон и подпал таким образом под его осуждение, имеется надежда, но она не в делах человека, а во Христе, "Который искупил нас от проклятия закона". Однако каким образом Христос искупил нас? (Греческое слово "искупил" буквально означает - выкупил из рабства). Павел отвечает: "сделавшись за нас клятвою". Это прямое, сильно звучащее утверждение заместительного искупления как совершившегося факта: "Христос понес на Себе кару всех повинных в нарушении закона". Таким образом клятва закона была перенесена с грешников на Христа, Который один был безгрешным (1-Пет.3:18), и потому был в состоянии освободить людей от упомянутого проклятия.

В приводимой Апостолом цитате из (Вт.21:23) говориться: "Проклят пред Богом всякий повешенный…

Разбор слова (Гал.3:1-12) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ОБОЛЬЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ЛЖЕУЧИТЕЛЯМИ.

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

 ВОПРОСЫ:

  1. Кто прельстил церковь в Галатии?
  2. За какие дела мы получили Духа Святого?
  3. Как мы освящаемся: через дела закона или через веру?
  4. На основании чего Бог совершает чудеса?

(Ст.1). "О несмысленные Галаты"! Принимать учение, провозглашавшее фактически, что смерть Христа была необязательной, шло вразрез с Евангелием. Казалось, будто кто-то околдовал (прельстил. очаровал) галатийскую церковь, и они упали в духовную прелесть. Апостол напоминает им слово о распятом Христе, Который был проповедан перед ними, "как бы распятый у них на глазах".…

Разбор слова (Гал.2:11-21) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПАВЕЛ ОБЛИЧАЕТ АПОСТОЛА ПЕТРА.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

 ВОПРОСЫ:

  1. В чем была ошибка Апостола Петра?
  2. Как отреагировал Апостол Павел на поведение Петра?
  3. Какую ересь разоблачил Апостол Павел в этом конфликте?
  4. Обличаю ли я людей, поступающих не по Евангелию?

 

(Ст.11). Когда Павел посетил Иерусалим, то Петр и другие апостолы "подали ему руку общения", но когда Петр пришел в Антиохию, Павел лично противостал ему. Так или иначе, но поведение Петра в Антиохии привело к резкому столкновению между…

Разбор слова (Гал.2:1-10) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПОСЕЩЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

 ВОПРОСЫ:

  1. Сколько раз Апостол Павел посещал Иерусалим?
  2. По какому откровению на этот раз было посещение Иерусалимской церкви?
  3. Что являлось камнем преткновения для принятия уверовавших из язычников?
  4. Какие препоны ставят сегодняшние законники для новообращенных?

 

(Ст.1). Нет единого мнения по поводу того, что это было за путешествие, которое Павел совершил в Иерусалим вместе с Варнавою и верующим из язычников - Титом. Скорее всего, здесь речь идет о посещении Иерусалима в связи с начавшимся там голодом.

В книге Деяний говорится о пяти посещениях Павлом Иерусалима после его обращения:

1) Путешествие, которое он совершил из Дамаска (Деян.9:26-30; Гал.1:18-20);

2) Путешествие во время голода (Деян.11:27-30);

3) Посещение им Иерусалимского собора (Деян.15:1-30);

4) Посещение Иерусалима в конце его второго миссионерского…

Разбор слова (Гал.1:11-24) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ЕВАНГЕЛИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое Евангелие, объясните одним предложением?
  2. Кто Апостола Павла научил христианской доктрине?
  3. Кем был Павел до уверования в Господа Иисуса?
  4. К чему Бог призвал меня?

(Ст.11). Прежде всего Павел указывает на то, что его Евангелие не является человеческим. Религии же, изобретенные людьми, ставят в центр человеческие заслуги и дела и рассматривают их как условие получения спасения. Но благовествование Павла было иным. Апостол подчеркивает, что оно исходит не…

Страница 7 из 29