Разбор слова (Гал.3:1-12) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ОБОЛЬЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ЛЖЕУЧИТЕЛЯМИ.

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

 ВОПРОСЫ:

  1. Кто прельстил церковь в Галатии?
  2. За какие дела мы получили Духа Святого?
  3. Как мы освящаемся: через дела закона или через веру?
  4. На основании чего Бог совершает чудеса?

(Ст.1). "О несмысленные Галаты"! Принимать учение, провозглашавшее фактически, что смерть Христа была необязательной, шло вразрез с Евангелием. Казалось, будто кто-то околдовал (прельстил. очаровал) галатийскую церковь, и они упали в духовную прелесть. Апостол напоминает им слово о распятом Христе, Который был проповедан перед ними, "как бы распятый у них на глазах".…

Разбор слова (Гал.2:11-21) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПАВЕЛ ОБЛИЧАЕТ АПОСТОЛА ПЕТРА.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

 ВОПРОСЫ:

  1. В чем была ошибка Апостола Петра?
  2. Как отреагировал Апостол Павел на поведение Петра?
  3. Какую ересь разоблачил Апостол Павел в этом конфликте?
  4. Обличаю ли я людей, поступающих не по Евангелию?

 

(Ст.11). Когда Павел посетил Иерусалим, то Петр и другие апостолы "подали ему руку общения", но когда Петр пришел в Антиохию, Павел лично противостал ему. Так или иначе, но поведение Петра в Антиохии привело к резкому столкновению между…

Разбор слова (Гал.2:1-10) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПОСЕЩЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

 ВОПРОСЫ:

  1. Сколько раз Апостол Павел посещал Иерусалим?
  2. По какому откровению на этот раз было посещение Иерусалимской церкви?
  3. Что являлось камнем преткновения для принятия уверовавших из язычников?
  4. Какие препоны ставят сегодняшние законники для новообращенных?

 

(Ст.1). Нет единого мнения по поводу того, что это было за путешествие, которое Павел совершил в Иерусалим вместе с Варнавою и верующим из язычников - Титом. Скорее всего, здесь речь идет о посещении Иерусалима в связи с начавшимся там голодом.

В книге Деяний говорится о пяти посещениях Павлом Иерусалима после его обращения:

1) Путешествие, которое он совершил из Дамаска (Деян.9:26-30; Гал.1:18-20);

2) Путешествие во время голода (Деян.11:27-30);

3) Посещение им Иерусалимского собора (Деян.15:1-30);

4) Посещение Иерусалима в конце его второго миссионерского…

Разбор слова (Гал.1:11-24) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ЕВАНГЕЛИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое Евангелие, объясните одним предложением?
  2. Кто Апостола Павла научил христианской доктрине?
  3. Кем был Павел до уверования в Господа Иисуса?
  4. К чему Бог призвал меня?

(Ст.11). Прежде всего Павел указывает на то, что его Евангелие не является человеческим. Религии же, изобретенные людьми, ставят в центр человеческие заслуги и дела и рассматривают их как условие получения спасения. Но благовествование Павла было иным. Апостол подчеркивает, что оно исходит не…

Разбор слова (Гал.1:1-10) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.

ВОПРОСЫ:

  1. Кем был поставлен Павел на апостольское служение?
  2. Какие города относились к Галатийским церквам?
  3. Для чего Господь отдал Себя Самого?
  4. Верю ли я в Голгофскую жертву Иисуса Христа?

(Ст.1). Начало послания является нетипичным. Обычно по своему характеру Павел представляет себя и называет тех, к кому обращается, здесь же совершенно отсутствуют привычные нам выражения благодарности, приветствия и хвалы Богу. После нескольких предложений, внимание привлекается к проблеме, вызвавшей особую озабоченность Павла к тому, что достоверность его апостольства ставилась под сомнение. Хотя он и не был одним из первых двенадцати Апостолов Христа, Павел заявляет, что как Апостол он равен им. Понятие "apostolos"…

Разбор слова (Кол.4:12-18) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПРИВЕТСТВИЯ ОТ ДРУЗЕЙ.

12 Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. 13 Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. 14 Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. 15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.

ВОПРОСЫ:

  1. О чем молился Епафрас?
  2. Что вы знаете о сотруднике апостола Павла Луке?
  3. В чем заключалось служение Нимфана?
  4. Чем вы служите Господу Христу?

(Ст.12). Епафрас, как и Онисим, был из Колосс. Он, по-видимому, был пастором церкви в Колоссах. Павел называет его рабом Иисуса Христа, который "всегда подвизается в молитвах" за колоссян. Ибо Епафрас горячо желал, чтобы колоссяне были "совершенны и исполнены всем, что угодно Богу". Это его желание перекликалось с главной темой Послания к Колоссянам - чтобы верующие совершенствовались во Христе.

(Ст.13). Молитвенные труды Епафраса для верующих Апостол называет "великою ревностью" и заботой, по-гречески звучит как "то, что пронизано болью". Этот ревностный труд Епафраса - "труд до…

Разбор слова (Кол.4:1-11) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

1 Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. 2 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. 3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. 5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. 6 Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

ВОПРОСЫ:

  1. Есть ли у меня отделенное время для молитвы?
  2. О чем Павел просил церкви молиться о нем?
  3. Как слово можно приправить солью?

(Ст.1). Уверовавшие господа должны были оказывать своим рабам должное и справедливое. Ведь и сами они подотчетны Господу Богу, Который с ними обращается справедливо. Если бы современные работодатели проявляли такое же сочувствие к своим служащим и так же непредвзято относились к ним, те несомненно стали бы трудиться с куда большей отдачей.

(Ст.2). Павел не только сам постоянно и горячо молился, но и призывал к этому всех верующих. Им так же нужно было постоянство…

Разбор слова (Кол.3:16-25) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. 17 И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. 18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. 19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

ВОПРОСЫ:

  1. Какая отличительная особенность новой жизни христианина?
  2. Как христианин должен относиться к своим обязанностям в жизни?
  3. Почему жена должна повиноваться мужу своему?
  4. Как муж должен проявлять свою любовь к жене?

 

 (Ст.16). Отличительной особенностью новой жизни христианина - является любовь к слову Божьему. В свое время слова Христа была записаны апостолами, водимыми Духом Святым. Божье слово, записанное в Библии, должно вселяться в верующих - посредством постоянного изучения, размышления и практического применения. Если слово Христово вписывается в жизнь христианина, то естественно и повседневно оно заявит о себе, звуча в воспеваемых псалмах, в песнях хвалы Богу, в разговорах, в "наставлениях и вразумлениях друг друга с…

Разбор слова (Кол.3:8-15) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВО ХРИСТА.

8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

ВОПРОСЫ:

  1. Что верующему человеку необходимо оставить?
  2. Что нужно делать, чтобы побеждать грех?
  3. Почему в церкви не имеет значения этническое происхождение?
  4. Как я отношусь к людям другой национальности?

 (Ст.8). Здесь апостол Павел использует образ облачения в одежду и снятия ее, который часто используется в Библии. Слово, переведенное как "отложите", буквально означает "снимите с себя", как снимают с себя грязную одежду. В этическом смысле это звучит, как "сбросьте все это с себя", подобно грязной робе.

Такие отвратительные черты характера, как гнев, ярость, злоба, злоречие, сквернословие - несовместимы с пребыванием во Христе. Верующим они никак не подобают. Под "гневом" тут понимается постоянно тлеющее в человеке чувство ворчания, тогда как "ярость" соответствует резким вспышкам ее. "Злоба" - порок,…

Разбор слова (Кол.3:1-7) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПОМЫШЛЕНИЯ О ГОРНЕМ.

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

ВОПРОСЫ:

  1. Вы воскресли со Христом, или ожидаете воскресения?
  2. Что такое "горние помышления"?
  3. Когда и для чего умирает верующий христианин?
  4. Когда явится Христос?

 (Ст.1). Поскольку верующие не только умерли, но и воскресли со Христом, то они должны искать горнего. Это значит строить свою жизнь, руководствуясь небесными целями и придавая, небесное направление своим земным делам, сосредотачивать свое внимание на Христе, Который сидит одесную Бога. Он получил это достойное Бога место потому, что победил силы зла и смерти.

(Ст.2). "О горнем помышляйте, а не о земном", - подчеркивает Павел. То есть заботьтесь о вечном, а не о временном. Смотрите не на видимое, но на невидимое: "ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2-Кор.4:18). Сходство следующих друг за другом увещаний в этих…

Разбор слова (Кол.2:18-23) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ И ПСЕВДОДУХОВНОСТЬ.

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

ВОПРОСЫ:

  1. Какая ересь пыталась проникнуть в Колосскую церковь?
  2. Нужно ли поклоняться Святым Ангелам?
  3. Как христианин духовно возрастает в вере?
  4. Принадлежу ли я Телу Христову – поместной церкви?

 

 (Ст.18). Некоторые еретики, соблазняющие верующих, носят маску напускного "самовольного смиренномудрия", именно о таковых писал Павел Тимофею как об "имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся" (2-Тим. 3:5), потому что сила благочестия - во Христе Иисусе. (Рим.8:3-4) Апостол говорит: "Не имейте ничего общего с людьми, которые отождествляют веру с законами о том, что можно есть и пить и чего нельзя". Иисус Сам сказал, что безразлично, что человек ест и пьет. Петр тоже был вынужден научиться прекратить разговоры о чистой и нечистой пище (Деян.10). Павел употребляет здесь ярко выраженный оборот речи, говоря то, что уже сказал Иисус. Он…

Разбор слова (Кол.2:13-17) Церковь «Слово Спасения»

Вы можете найти этот материал на церковном сайте: www.slovospaseniya.ru

 (Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПОБЕДА ХРИСТА – СТАЛА НАШИМ ДОСТОЯНИЕМ.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

ВОПРОСЫ:

  1. Какими мы были в глазах Бога до уверования?
  2. Что такое рукописание?
  3. Почему рукописание было против нас?
  4. В чем смысл победы Иисуса Христа?

 

(Ст.13). Прежде чем человек был возрожден для новой жизни во Христе, он "был мертвым во грехах" и в "необрезании плоти". Смерть означает отделение, а не полное исчезновение, и даже неспасенные люди носят в себе образ Божий (Быт.9:6), но они отделены от Бога. Лишенные духовной жизни, они, однако, продолжают жить земной жизнью. Но уверовавших Бог воскресил для духовной жизни. Он "оживил их вместе с Ним". Та же самая сила, которая воскресила…

Разбор слова (Кол.2:8-12) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПАВЛА ОТ ОБОЛЬЩЕНИЙ.

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое философия?
  2. Какая ересь пыталась проникнуть в Колосскую церковь?
  3. В ком обитает вся полнота Бога и человека?
  4. Иисус Христос – это Бог или человек?

(Ст.8). Вслед, за увещанием верующих продолжать пребывать во Христе, в Ком обитает Божественная полнота и в Ком - источник полного искупления, Павел переходит к осуждению возникшей в Колоссах ереси, которая пытается увести церковь от Господа. Апостол выступает здесь не против философии как таковой вообще, а против той лжефилософии, которая заявила о себе в Колоссах, и была ничем иным, как "пустым обольщением", будучи основана на человеческих представлениях, а не на Христе. Истинно христианская философия "пленяет всякое помышление в послушание Христу" (2-Кор.10:5).

Ведь философия – это любовь к мудрости" но, если кто-то возлюбил мудрость, которая не есть Христос…

Разбор слова (Кол.2:1-7) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

 

ПОДВИЖНИЧЕСТВО АПОСТОЛА ПАВЛА.

1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, 3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Какую цену платил Апостол Павел ради церкви?
  2. Какая цель подвижничества Апостола?
  3. В ком сокрыты все сокровища премудрости и ведения?

 

(Ст.1). Апостол Павел совершал подвижничество и труд любви (греческое слово "agoona" - буквально означает борение) не только среди тех, кого он знал лично, но и ради тех, кто не видел лица его во плоти. В этих словах содержится ясное указание на то, что Павел не основывал эту и другие христианские общины в долине реки Лика. Упоминание о Лаодикии и Иераполе – вполне возможно свидетельствует о том, что ересь гностиков проникла и туда, хотя возникла она, по-видимому, сначала в Колоссах.

(Ст.2). Павел…

Страница 5 из 26