Разбор слова (Иоан.4:1-14) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА САМАРЯНАМ

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. 4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему иудеи презирали самарян?
  2. На какой горе поклонялись Богу Самаряне?
  3. Почему Христос сел у колодца?
  4. Как я отношусь к людям другой религии или другой национальности?

 (Ст.1-3). Неожиданная популярность Его, подтвердившаяся быстрым ростом числа Его последователей, встревожила фарисеев, и они обратили на Него особое внимание. Поскольку Иисус действовал в соответствии с планом Отца Небесного, то знал, когда Его служению предстоит завершиться. До назначенного Отцом срока Он должен был поступать…

Разбор слова (Иоан.3:14-36) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

ВОПРОСЫ:

  1. Какой ветхозаветный пример спасения человека от греха использует Иисус?
  2. В чем проявилась Божья любовь к человечеству?
  3. За что неверующий…

Разбор слова (Иоан.3:1-13) Церковь «Слово Спасения»

Вы можете найти этот материал на церковном сайте: www.slovospaseniya.ru

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

БЕСЕДА ИИСУСА С НИКОДИМОМ

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Никодим пришел к Иисусу ночью?
  2. Кем был Иисус для Никодима?
  3. Что такое рождение свыше?
  4. Возрожден ли я свыше?
  5. Кем Иисус является для меня?

 

(Ст.1). Никодим был одним из лучших израильтян - современников Христа. Он был учителем, фарисеем и, судя по словам "один…

Разбор слова (Иоан.2:12-25) Церковь «Слово Спасения»

Вы можете найти этот материал на церковном сайте: www.slovospaseniya.ru

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иисус изгнал из храма меновщиков денег?
  2. Кто из пророков предсказал это событие?
  3. Почему храм не должен становиться домом торговли?
  4. Имею ли я ревность по Доме Божием?

(Ст.12). Пребывание Иисуса в Капернауме, длившееся немного дней, явилось неким перерывом в Его служении. С этого момента, по-видимому, начинается известное отчуждение Его от Его семьи и от Назарета - города, где прошли Его…

Разбор слова (Иоан.2:1-11) Церковь «Слово Спасения»

 (Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое первое чудо совершил Иисус?
  2. Как Иисус восполнил нужду молодой четы на браке?
  3. Ожидала ли Мария, что Иисус совершит чудо?
  4. Нужно ли Иисуса приглашать на свадьбу?

 

Первое чудо, совершенное Иисусом и записанное Иоанном, стало известно только небольшому кругу людей: Его ученикам, нескольким слугам и, матери Иисуса. Возможно, Матфей к этому времени еще не был призван Христом, и этим объясняется, что ни у него, ни в других синоптических Евангелиях о чуде с вином не упоминается. Из четырех евангелистов только Иоанн был свидетелем этого чуда. Превращение воды в вино стало первым из 35 чудес, совершенных Иисусом, о которых было записано.

(Ст.1).…

Разбор слова (Иоан.1:40-51) Церковь «Слово Спасения»

 (Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

 

ИЗБРАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

ВОПРОСЫ:

  1. Как много мы знаем об Апостоле Андрее?
  2. Кого Андрей привел к Иисусу?
  3. Кем в будущем стал Апостол Петр?
  4. Как на счет моего брата, пришел ли он ко Христу?

 

(Ст.40). Апостол Андрей, брат Симона Петра, был первым из учеников призванных Христом на служение. По церковной традиция называет его – Первозванным. Впервые весть о Христе он услышал из уст своего первого учителя Иоанна Крестителя.

(Ст.41). Апостол Андрей первым назвал Иисуса Мессией. На иврите "Мессия" означает "Помазанный", слово, которое по-гречески звучит как Христос. Само понятие "помазанный" возникает из ветхозаветной практики помазания оливковым маслом священников и царей. Это служило символом сошествия на них Духа Святого,…

Разбор слова (Иоан.1:14-25) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором посвятите время обсуждению того, как служить потерянным людям)

 

СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ...

14 И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое Слово стало плотью и обитало с людьми?
  2. Кто был старше: Иоанн или Иисус?
  3. Какую благодать мы приняли от Него?
  4. Кто открыл нам Бога в Его полноте?

(Ст.14). Христос, вечный Logos (Слово) и Бог, пришел на землю в образе человека. Однако Он не просто принял на Себя человеческий образ, но стал Человеком. К Его Божественной природе была добавлена природа человеческая, ничуть не умалившая и не изменившая Его Божественной сущности. Под "плотью" в этом стихе…

Разбор слова (Иоан.1:1-13) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

ВОПРОСЫ:

  1. Кто был в начале?
  2. Где был Иисус Христос до Своего воплощения?
  3. Откуда взялось все, что существует?
  4. В чем источник сущего?

(Ст.1). Как далеко ни сумела бы проникнуть в глубины вечности человеческая мысль, там, "в начале", уже было Слово, по-гречески Logos, что значит не только "слово", но и понятие, мысль. Этот термин широко употреблялся, как в древнегреческих философских учениях, так и в писаниях древнееврейских мудрецов. Иоанн прибегает к нему, как к хорошо знакомому его читателям, но вкладывает в него особый смысл, что явствует из пролога. "Слово было у Бога" - эта фраза говорит об особых непреходящих взаимоотношениях в пределах Троицы, существовавших от вечности "от начала".

Разбор слова (Гал.6:11-18) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

КТО ЧЕМ ХВАЛИТСЯ

11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего законники принуждали Галат к обрезанию?
  2. Могут ли те, кто уповает на плоть, быть уверенными во спасении?
  3. Чем хвалится Апостол Павел?
  4. Чем хвалимся мы?

 

(Ст.11). В данном месте Павел взял перо у своего писца и окончил послание, как это часто делал, "своею рукою" (1-Кор. 16:21; Кол. 4:18; 2-Фес. 3:17). В некоторых переводах сказано: "Видите, как много я написал вам", однако правильнее переводить это место следующим образом: "Видите, какими большими буквами пишу я вам". Возможно, заключительную часть послания Павел написал заглавными буквами, тогда как все остальное было написано прописными. Хотя часто предполагают, что он писал крупными буквами по…

Разбор слова (Гал.6:1-10) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ИСПРАВЛЕНИЕ СОГРЕШИВШЕГО.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. 4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5 ибо каждый понесет свое бремя.

ВОПРОСЫ:

  1. Как нужно исправлять согрешившего?
  2. Как мы носим бремена других?
  3. Почему так важно испытывать свое дело?
  4. Какое бремя возлагает Иисус на Своих последователей?

 

(Ст.1). "Если и впадет человек в какое согрешение" нам, христианам надлежит "исправлять" такового. Причем исправлять согрешающего могут только сильные в вере, чтобы самим не быть искушенными и не впасть в грех вместе с согрешающим. Эта работа очень деликатная и должна осуществляться в духе кротости с сознанием того, что никто из людей не застрахован от греха.

(Ст.2). Христианин, служащий ближним, всегда подает руку помощи нуждающимся. Хотя действие этого принципа распространяется на нужды любого рода,…

Разбор слова (Гал.5:1-13) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

СВОБОДА ВО ХРИСТЕ.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. 2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. 3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

ВОПРОСЫ:

  1. Какую свободу Христос дарует верующим в Него?
  2. Почему упование на закон лишает христианина благодати?
  3. Что нужно сделать, чтобы обрести спасение?
  4. Верите ли вы в свое спасение?

(Ст.1). Этим стихом подводится итог сказанному в 4 главе, тема которой - рабство и свобода, а так же образует вступление к 5 главе. Павел представляет Христа истинным Освободителем, Который дарует верующим свободу от рабства. Апостол призывает Галат "стоять" в этой свободе, потому что, освободившись из-под ига язычества, они рискуют подпасть под иго законничества.

(Ст.2). Павел строго предупреждает тех из Галат, которые…

Разбор слова (Гал.4:27-31) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

В те времена часто случалось так, что раввины брали простой исторический эпизод из Ветхого Завета и вкладывали в него такой смысл, который часто может показаться нам просто невообразимым, но который звучал очень убедительно для людей того времени. Павел был образованным раввином, и вот взял историю об Аврааме, Сарре, Агари, Измаиле и Исааке (Быт. гл. 16,17,21), являющуюся обычным рассказом и, аллегорически использовав его, обосновал свою точку зрения.

Агарь символизирует закон, заключенный на горе Синай, которая находится в Аравии, в области, где проживают потомки Агари. Агарь сама была рабыней и все рожденные ею дети были рабами. Заповеди, в основе которых лежит закон, превращают людей в рабов закона. Дитя Агари рождено по плоти; соблюдение закона - самое лучшее, что они могли делать. Сарра же, напротив, символизирует новый завет в Иисусе Христе. Бог установил новые отношения с людьми не на основе закона, а на благодати. Дитя Сарры было рождено свободным и, по обетованию Божьему, все наследники Исаака должны быть свободными. Так же, как когда-то дитя рабыни гнало дитя свободной, так и потом дети закона гнали детей благодати и обетования.

ДЕТИ РАБЫНИ…

Разбор слова (Гал.4:12-26) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ОТЦОВСКАЯ ЗАБОТА О ЦЕРКВИ.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. 16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? 17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. 18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. 19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Галатам так хотелось жить под законом?
  2. Почему те, которые уповают на закон, отлучают себя от благодати?
  3. О каких…

Разбор слова (Гал.3:13-19) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

 ВОПРОСЫ:

  1. Что такое искупление?
  2. Почему смерть на кресте, считалась проклятием?
  3. О каком благословении Авраама идет речь в этом отрывке?
  4. Что такое заместительная жертва?

(Ст.13). Для всех, кто нарушил закон и подпал таким образом под его осуждение, имеется надежда, но она не в делах человека, а во Христе, "Который искупил нас от проклятия закона". Однако каким образом Христос искупил нас? (Греческое слово "искупил" буквально означает - выкупил из рабства). Павел отвечает: "сделавшись за нас клятвою". Это прямое, сильно звучащее утверждение заместительного искупления как совершившегося факта: "Христос понес на Себе кару всех повинных в нарушении закона". Таким образом клятва закона была перенесена с грешников на Христа, Который один был безгрешным (1-Пет.3:18), и потому был в состоянии освободить людей от упомянутого проклятия.

В приводимой Апостолом цитате из (Вт.21:23) говориться: "Проклят пред Богом всякий повешенный…

Страница 4 из 26