Разбор слова (Рим.15:8-16) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Церковь Христова состоит из всех народов.

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. 10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. 11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.

  1. ВОПРОС: Из кого состояла первоапостольская церковь?
  2. ВОПРОС: Какие вопросы разрешались на первом соборе Апостолов?
  3. ВОПРОС: Актуальна ли эта тема в современных церквах?

В то время церковь в основном состояла из выходцев из Иудаизма, и язычников поэтому Павел призывает всех членов Церкви Христовой к единству, чтобы слабые и сильные в вере выступали как одно Тело во Христе. У них может быть много разного, но Христос един для всех обрезанных и необрезанных. Деяния Христа предназначены были равным образом и для иудеев, и для язычников. Он родился иудеем и был покорным иудейскому закону. Это было предназначено для того, чтобы все великие обещания, данные отцам…

Разбор слова (Рим.15:1-7) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Построение взаимоотношений. (Матф.18:6-9)

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

  1. ВОПРОС: Как сильные сносят немощи бессильных?
  2. ВОПРОС: Для чего нам оставлены Священные Писания?

На территории немощных действуют законы немощных, которым ты должен подчиняться ради их же спасения. Будь проще, «и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Матф.5:41) Если в их меню отсутствуют мясные блюда, так приобщись же к их салатам с радостью. Почему бы не устроить для себя еще один разгрузочный день.

В построении отношений с ближними, хорошо помогает изучение Священного Писания, это придаёт христианину бодрость духа и укрепление веры. В нем приведены факты построения взаимоотношений Бога с народом, которые ясно показывают, что всегда лучше быть с Богом в правильных отношениях и страдать, нежели обходиться плохо с людьми и избегать всяких волнений и тревог. История Израиля показывает, что в конечном…

Разбор слова (Рим.14:20-26) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Горе миру от соблазнов. (Матф.18:6-9)  

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

  1. ВОПРОС: От чего брат или сестра могут претыкаться?
  2. ВОПРОС: Что будет тому кто соблазняет ближнего своего?
  3. ВОПРОС: Как жить так, чтобы не реагировать на соблазны?
  4. ВОПРОС: Что больше всего соблазняет вас?

Мы вновь возвращаемся к тому, что может быть позволено для одного человека, но гибелью для другого. К примеру: «Капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на части». Совет Павла полезный человеку, сильному в вере, который знает, что пища и питие, не играют важного значения. Он понимает принцип христианской свободы. Так пусть же эта свобода будет чем-то вроде соглашения между ним и Богом. Он достиг этой ступени веры, и Богу оно ведомо. Но ведь это не является ещё основанием для того, чтобы выставлять напоказ свою свободу и соблазнять этим глаза человека, не достигшего ещё этой ступени веры. Многие люди настаивали на своём праве пользоваться этой свободой, но когда увидели последствия, жалели об этом.

Разбор слова (Рим.14:10-19) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Суждение и осуждение близки. (Иов.36:17)

10 Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. 11 Ведь Писание говорит: "Клянусь Моей жизнью, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мною, и всякий язык воздаст хвалу Богу". 12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу. 13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.

  1. ВОПРОС: Осуждал ли Христос поступки некоторых людей?
  2. ВОПРОС:За что последний раз вы осудили себя?

Судить мы должны самих себя. Вот как Апостол учит церковь в Коринфе:«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».(1Кор.11:31,32) Поэтому ни осуждать, ни тем более презирать брата, нам не позволено, но рассуждать над недостойным поступком брата или сестры церковь обязана. В этом же послании Павел пишет: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели…

Разбор слова (Рим.14:1-9) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Межконфессиональный путеводитель.

1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но не вступайте с ним в споры о его взглядах. 2 Скажем, один верит, что можно есть все, а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи. 3 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! 4 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он все же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

  1. ВОПРОС: Что можно кушать во время поста?
  2. ВОПРОС: Можно ли христианину кушать свинину?

В римской христианской Церкви существовало различие во взглядах по вопросу питания. Дозволительно ли для христианина вкушать мясо? Некоторые христиане считают необходимым воздерживаться от мяса только во время определенного поста, другие учат о воздержании от свинины. Третьи же считают бесполезными все такие ограничения для христианской свободы.

Апостол научает одних не осуждать других людей, держащихся свободных воззрений на указанные обстоятельства, а людямс сильным духом, советует быть снисходительными по отношению к тем, кто находит нужным для христианина особые подвиги воздержания в еде. Пусть сильные пожалеют слабых христиан,…

Разбор слова (Рим.13:8-14) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Любовь не делает ближнему зла.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

  1. ВОПРОС: Зачем возвращать долги?
  2. ВОПРОС: Сколько нужно занимать, чтобы потом не роптать?
  3. ВОПРОС: Какой долг остается за каждым христианином?

Апостол Павел настаивал на том, что христианин должен платить налоги и пошлины, как государству, так и местным властям, сколь бы неприятно это ни было. Потом Павел обращается к личным долгам, предостерегая: "Не оставайтесь должными никому ничем". Некоторые люди, извращают молитву "Отче наш", и слова "Прости нам грехи наши, как мы прощаем должников наших", они считают, что добродетельные люди должных простить все их долги, как и Христос их простил.

Павел должен был напомнить своим ученикам, что христианство не только не оправдывает отказывающихся от своих долгов по отношению к своим собратьям; но что оно является основанием самого безукоризненного выполнения всех обязательств. Он говорит далее о долге, который человек должен платить каждый день: любить…

Разбор слова (Рим.13:1-7) Церковь «Слово Спасения», август 2014 г.

 

Христианин и государство.

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

  1. ВОПРОС: Всякая ли власть от Бога?
  2. ВОПРОС: Как христианин должен относиться к власти?
  3. ВОПРОС: Какая власть выше, Божья или человеческая?

Христианам даётся совет соблюдать покорность гражданской власти настолько, насколько законы этой власти не будут противоречить основному закону христиан - Библии. Однажды Апостолов спросили, почему они не покоряются власти и продолжают проповедовать об…

Разбор слова (Рим.12:13-21) Церковь «Слово Спасения», август 2014 г.

 

Сила благословения.

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

  1. ВОПРОС: Когда последний в вашем доме были странники?
  2. ВОПРОС: Поделитесь опытом, как вы благословляли гонителей?
  3. ВОПРОС: Что вам легче делать соболезновать и сорадоваться?

Участвовать в нуждах святых – это принимать странников, быть гостеприимным, служить ближним своим имением. Новый Завет снова и снова настаивает на обязательстве держать свои двери открытыми для странников (Евр.13:2; 1Тим.3:2; Тит.1:8; 1Петр.4:9).

Божий человек должен встречать гонения молитвою за своих гонителей. Если Христианин обижен, оскорблён или ему причинена иная боль, он имеет перед собой пример своего Господа, ибо Он, при распятии молился за прощение тех, кто пригвоздил Его ко кресту. Не было более великой силы, влекущей людей к христианству, чем это спокойное всепрощение, которое проявляли миру мученики во все века. Стефан умер, молясь за прощение тех, кто побивал его камнями до смерти (Деян.7:60). Среди убивших его был и молодой человек по имени Савл, который позже стал Павлом, апостолом язычников и рабом Христа. Впечатление от смерти Стефана явилось, несомненно, одним из моментов, приведших его к обращению ко Христу. Как сказал Августин: "За обращение Павла Церковь обязана…

Разбор слова (Рим.12:9-12) Церковь «Слово Спасения», август 2014 г.

 

Истинная любовь.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

  1. ВОПРОС: В чем отличие притворной любви от непритворной?
  2. ВОПРОС: Что значит – отвращаться зла и прилепляться к добру?

Притворная любовь фальшива, временна, эгоистична. Истинная любовь - совершенно другая. В ней нет лицемерия, ни притворства, ни низменных побуждений. Существует любовь по расчету, когда чувства подогреваются возможной выгодой. Существует и эгоистичная любовь, которая желает получить гораздо больше, чем даёт. Божья любовь – АГАПЭ, свободна от эгоизма, она направлена на других, а не на себя.

Следует отвращаться зла и прилепляться к добру. Так как худые сообщества развращают добрые нравы, окружение формирует личность. Мы должны видеть беспредельную красоту святости и бесконечное проклятие греха. Христианин должен любить добро и ненавидеть зло, не бояться последствий бесчестия, но страстно любить честность - вот путь к истинному благочестию.

 

Построение братских отношений.

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью;

в почтительности друг друга предупреждайте;

  1. ВОПРОС: В чем проявляется мое братолюбие с нежностью?
  2. ВОПРОС: Кого я предупредил в почтительности?

Мы должны нежно любить друг друга братской любовью, потому что мы члены одной семьи. Мы не…

Разбор слова (Рим.12:7-8) Церковь «Слово Спасения», август 2014 г.

 

Дары служения: диакон.

7 Имеешь ли служение, пребывай в служении;

  1. ВОПРОС: Какая роль этого дара? Что такое диакония?

Апостол Павел продолжает перечисляет дары служений, и их предназначение в христианской церкви. Дар служения греч. (diakonia) - это особенный дар вспоможения, люди, имеющие этот дар, служат внешнему устроению Церкви. В служение диакона также входит: забота о столах, о больных, бедных, вдовах, странниках… Служение милосердия – является неотъемлемой частью служения диаконии.

В истории ранней церкви есть исторический момент избрания диаконов на это служение. Вот как это было: «1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из…

Разбор слова (Рим.12:3-6) Церковь «Слово Спасения», август 2014 г.

 

 

Объективная оценка самого себя.

3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

  1. ВОПРОС: Что такое харизма?
  2. ВОПРОС: Какими дарами наделил меня Господь?

Одна из любимых тем Павла – это Церковь, как одно тело Христово. Члены тела не ссорятся друг с другом, не завидуют друг другу, и не спорят о важности того или другого. Каждая часть тела выполняет свою функцию, какое бы важное или скромное место она ни занимала. Павел был убеждён, что христианская Церковь должна быть такой. Каждый член имеет свою задачу, и только тогда, когда каждый член вносит свою долю, всё тело Церкви функционирует слажено.

Прежде всего, мы должны узнать свое предназначение. Одна из фундаментальных заповедей греческой мудрости гласила: «Человек, познай самого себя». Мы не достигнем многого в этом мире, если не выясним, что мы можем сделать и чего…

Разбор слова (Рим.12:1-2) Церковь «Слово Спасения», июль 2014 г.

 

Разумное служение Богу.

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

  1. ВОПРОС: Как я служу Богу?
  2. ВОПРОС: Как я могу предоставить свое тело в жертву Господу?
  3. ВОПРОС: В чем проявляется мое служение?

 

Нормальный христианин считает, что его дух, душа и тело принадлежат Богу, и он может так же служить Ему своим телом, как и разумом и душой. Тело является храмом Святого Духа и инструментом, через который воздействует Святой Дух. Сам факт воплощения Господа ведь, в сущности, означает, что Бог не почитал презренным для себя принять облик человеческий, жить в нём и действовать через него.

Итак, - говорит Павел, - представьте тела ваши, все ваши будничные дела, обыкновенную работу в цеху, на фабрике, в офисе, не стройке, - и пожертвуйте всё это Богу как акт служения вашему Господу. Истинное почитание Бога - это жертвование Ему своего тела и всего того, что мы ежедневно делаем. Истинное богослужение - это принесение в жертву Богу своего времени для служения: в церкви, на молитве, на репетиции, в Д.Ц. Истинное служение - это принесение в жертву Ему своей будничной…

Разбор слова (Рим.11:25-36) Церковь «Слово Спасения», июль 2014 г.

 

Тайна искупления рода человеческого.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

  1. ВОПРОС: О какой тайне говорит Апостол Павел?

Апостол вовсе не хочет сказать этим, что ожесточение Израиля есть нечто непонятное. В Новом Завете слово тайна обозначает истину или событие, которое открыто человеку свыше. Павел говорит, здесь о том, что ему известно из особого откровения. Эта тайна, во-первых, содержит указание на то, что ожесточение коснулось Израиля только отчасти. Ясно отсюда, что слово это имеет значение численное: ожесточение коснулось только известного числа израильтян.

Во-вторых, в этой тайне содержится указание на то, что ожесточение это продлится, пока не обратится ко Христу полное число язычников. Это понятие нельзя понимать с математической строгостью. Апостол хочет сказать, что…

Разбор слова (Рим.11:13-24) Церковь «Слово Спасения», июль 2014 г.

 

Дикая ветвь и природная маслина.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ". 20Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

  1. ВОПРОС: Кто является прообразом «дикой ветви»?
  2. ВОПРОС: Кто является прообразом «природных ветвей»?

Апостол Павел обращается к христианам из других народов, чтобы не высоко думали о себе. Являясь апостолом язычников, он никогда не может забыть своего народа – Израиля. В самом деле, его главная цель состоит в том, чтобы возбудить…

Страница 10 из 26