Разбор слова (Фил.2:1-8) Церковь «Слово Спасения»

 

Построение взаимоотношений в общине.

1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

  1. ВОПРОС: Какие качества в общине способствуют к единству?
  2. ВОПРОС: Какие примеры любопрения и тщеславия вы знаете в Библии?

Павел пишет о христианском житии соответственно благовествованию, на котором оно основано. Он призывает верующих к единству. Оно возможно благодаря тем четырем способностям (или качествам), которые перечисляются в первом стихе:

а) утешении во Христе, (т. е. на утешении, проистекающем от единства с Ним)

б) отраде любви (в значении "радости, исходящей от Его любви");

в) общении духа; (в исполнении Духом Святым);

г) милосердии и сострадательности; (в заботе о других членах общины).

Исходя из сказанного, Павел призывал верующих явить на практике единство во Христе. Это исполнило бы и его радости. В соответствии с четырьмя способностями, перечисленными им в начале главы, существуют…

Разбор слова (Фил.1:22-30) Церковь «Слово Спасения»

 

Узы Павла вдохновляют к благовестию.

22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас. 25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

  1. ВОПРОС: Как Павел говорит о своей смерти?
  2. ВОПРОС: Знал ли Павел свою кончину?
  3. ВОПРОС: Доставляет ли жизнь во плоти плод для Царства Божьего?

В этих стихах Апостол предстает словно бы удрученным. Он знал, что останься он в живых, делу его это принесет плод. Бог благословлял бы его труд и продолжал бы использовать, как и в прошлом. Но если бы выбор - жить или умереть за Христа - зависел от самого Павла, то он просто не знал бы, что предпочесть. Правда, в упомянутом выборе он не был волен.

Павел терзался этими мыслями - что же все-таки послужило бы большей славе Господа, а значит, и всеобщему благу в долгосрочном плане?…

Разбор слова (Фил.1:12-21) Церковь «Слово Спасения»

 

Узы Павла вдохновляют к благовестию.

12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. 15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

  1. ВОПРОС: Как узы Павла повлияли на верующих?
  2. ВОПРОС: Проповедую ли я Христа людям?

Братья ободрились, и с большой смелостью стали проповедовать Иисуса Христа, это приносило Павлу великую радость. Вот и "узы" его не только не помешали его делу, но послужили стимулом к более широкой проповеди Евангелия Христова. Друзья Павла в Филиппах, несомненно, сильно тревожились о нем, боялись, что бы он, не пал духом. Павел дал им, однако, знать, что ничего подобного не произошло.

Исходя из собственного опыта, Павел хотел донести до верующих в Филиппах важную истину, а именно: что у Бога не запланированных ситуаций не бывает. По причине…

Разбор слова (Фил.1:4-10) Церковь «Слово Спасения»

 

Соучастие в благовествовании.

4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,

  1. ВОПРОС: С какими чувствами я совершаю молитвы?
  2. ВОПРОС: В чем проявлялось участие Филиппийцев в его служении?
  3. ВОПРОС: Как я участвую в благовестии?
  4. ВОПРОС: Что такое – День Иисуса Христа?

 

Павел никого из верующих не исключал из своих молитв. И то, что им сообщал об этом узник, должно было произвести на них особое впечатление. Ведь он с радостью ходатайствовал перед Богом за них. Трудные его обстоятельства не только не ожесточили Павла, но сделали его сердце еще лучше и мягче.

В деле Христовом филиппийские святые и Павел были сотрудниками. Это было так хотя бы потому, что они приняли участие в нуждах апостола. Отрывая от себя с тем, чтобы дать ему, они тем самым соучаствовали в работе, которую он совершал для Христа. Но они не только помогали Павлу в его узах, а были и соучастниками его в благовествовании, начиная от первого дня, как…

Разбор слова (Фил.1:1-3) Церковь «Слово Спасения»

 

Введение.

Во время своего второго миссионерского путешествия Павел посетил город Филиппы. Благодаря его служению там, несколько человек уверовали в Иисуса Христа как в своего Спасителя. Среди них - Лидия со своей семьей, а также тюремный страж и его семья (Деян. 16:14-34).

Вскоре после визита Павла в Филиппы там была основана церковь. Эта церковь помогала апостолу в его деятельности, и данное послание было написано ей в признательность за это, но также и с целью оказать духовную помощь верующим в Филиппах.

Время написания.

Апостол находился в тюрьме, когда писал это послание. Вероятнее всего это было тюремное заключение в Риме. Об этом свидетельствует упоминание о "дворцовой страже" в 1:3, и озабоченность апостола в связи с возможно скоро предстоящей ему смертью (стихи 20-26). В таком случае послание было написано в 61 или 62 г.

Когда филиппийские верующие узнали о том, что Павел находится в тюрьме в Риме, они послали Епафродита, который, возможно, был у них пресвитером, чтобы тот послужил апостолу. Епафродит ободрил Павла, в частности, и тем, что рассказал ему о добром отношении к нему филиппийцев. Он доставил узнику и денежную помощь от них, чтобы как-то облегчить ему пребывание под стражей (4:18). Трижды до этого оказывали…

Разбор слова (Рим.16:12-24) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Приветствие святых в Риме.

12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. 13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

«Приветствуйте Трифену и Трифосу». Некоторые предполагают, что они были сестрами, возможно, даже близнецами. Затем Павел называет "Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе". Интересно отметить, что о четырех женщинах Павел говорит тут как о "много потрудившихся" для Господа.

 Неизвестно, являлся ли Руф, о котором пишет Павел, тем самым Руфом, отец которого упомянут евангелистом Марком (Мар.15:21). Если это так, то, будучи сыном Симона Киринеянина (сириниянина), Руф был родом из Северной Африки. Павел пишет о нем: "избранный в Господе", здесь слово: "избранный" скорее всего, имеет значение выдающийся, особенный человек. Приветствуя и матерь Руфа, апостол называет ее и своей матерью, имея, очевидно, в виду ее материнскую заботу о нем.

14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. 15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых. 16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

Следующие пять имен объединены, возможно, перечисленные люди были руководителями каких-то…

Разбор слова (Рим.16:1-11) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Приветствие друзей Апостола.

Столица империи Рим, влекла к себе множество людей из всех уголков. К тому же, посещая многие из крупных ее центров - такие, как Иерусалим, Афины, Коринф, Ефес, - апостол вступал в контакт с многочисленными представителями общества. Вот почему у Павла было так много друзей в Риме, а то, что он знал, кто из них, где именно находится в данное время, свидетельствует о его глубокой заинтересованности их судьбами. Здесь начинается перечисление приветствий друзьям апостола в Риме - самое длинное, чем в каком-либо ином послании Павла. Он называет по именам 26 человек и упоминает о многих других. Среди прочих называет и девять женщин: Прискиллу, Мариамь, Юнию, Трифену, Трифосу, Персиду, мать Руфа, сестру Нирея, и Юлию.

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. 2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

Фива (что значит "светящаяся") доставила это послание Павла в Рим, вот почему апостол официально представляет ее как "сестру нашу". Фива была диакониссою церкви Кенхрейской. Слово "диаконисса" (от греческого диакон - слуга) означает лицо, исполняющее соответствующие обязанности…

Разбор слова (Рим.15:17-33) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Планы и намерения Апостола.

17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, 18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. 20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают. 22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. 23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, 24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.

  1. ВОПРОС: Какими планами и мечтами жил Апостол Павел?

Второе путешествие ап. Павла, началось с размолвки между Павлом и Варнавою из-за Иоанна-Марка, которого Варнава хотел взять с собой, а Павел, по опыту первого путешествия, считал непригодным для…

Разбор слова (Рим.15:8-16) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Церковь Христова состоит из всех народов.

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. 10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. 11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.

  1. ВОПРОС: Из кого состояла первоапостольская церковь?
  2. ВОПРОС: Какие вопросы разрешались на первом соборе Апостолов?
  3. ВОПРОС: Актуальна ли эта тема в современных церквах?

В то время церковь в основном состояла из выходцев из Иудаизма, и язычников поэтому Павел призывает всех членов Церкви Христовой к единству, чтобы слабые и сильные в вере выступали как одно Тело во Христе. У них может быть много разного, но Христос един для всех обрезанных и необрезанных. Деяния Христа предназначены были равным образом и для иудеев, и для язычников. Он родился иудеем и был покорным иудейскому закону. Это было предназначено для того, чтобы все великие обещания, данные отцам…

Разбор слова (Рим.15:1-7) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Построение взаимоотношений. (Матф.18:6-9)

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

  1. ВОПРОС: Как сильные сносят немощи бессильных?
  2. ВОПРОС: Для чего нам оставлены Священные Писания?

На территории немощных действуют законы немощных, которым ты должен подчиняться ради их же спасения. Будь проще, «и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Матф.5:41) Если в их меню отсутствуют мясные блюда, так приобщись же к их салатам с радостью. Почему бы не устроить для себя еще один разгрузочный день.

В построении отношений с ближними, хорошо помогает изучение Священного Писания, это придаёт христианину бодрость духа и укрепление веры. В нем приведены факты построения взаимоотношений Бога с народом, которые ясно показывают, что всегда лучше быть с Богом в правильных отношениях и страдать, нежели обходиться плохо с людьми и избегать всяких волнений и тревог. История Израиля показывает, что в конечном…

Разбор слова (Рим.14:20-26) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Горе миру от соблазнов. (Матф.18:6-9)  

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

  1. ВОПРОС: От чего брат или сестра могут претыкаться?
  2. ВОПРОС: Что будет тому кто соблазняет ближнего своего?
  3. ВОПРОС: Как жить так, чтобы не реагировать на соблазны?
  4. ВОПРОС: Что больше всего соблазняет вас?

Мы вновь возвращаемся к тому, что может быть позволено для одного человека, но гибелью для другого. К примеру: «Капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на части». Совет Павла полезный человеку, сильному в вере, который знает, что пища и питие, не играют важного значения. Он понимает принцип христианской свободы. Так пусть же эта свобода будет чем-то вроде соглашения между ним и Богом. Он достиг этой ступени веры, и Богу оно ведомо. Но ведь это не является ещё основанием для того, чтобы выставлять напоказ свою свободу и соблазнять этим глаза человека, не достигшего ещё этой ступени веры. Многие люди настаивали на своём праве пользоваться этой свободой, но когда увидели последствия, жалели об этом.

Разбор слова (Рим.14:10-19) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Суждение и осуждение близки. (Иов.36:17)

10 Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. 11 Ведь Писание говорит: "Клянусь Моей жизнью, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мною, и всякий язык воздаст хвалу Богу". 12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу. 13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.

  1. ВОПРОС: Осуждал ли Христос поступки некоторых людей?
  2. ВОПРОС:За что последний раз вы осудили себя?

Судить мы должны самих себя. Вот как Апостол учит церковь в Коринфе:«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».(1Кор.11:31,32) Поэтому ни осуждать, ни тем более презирать брата, нам не позволено, но рассуждать над недостойным поступком брата или сестры церковь обязана. В этом же послании Павел пишет: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели…

Разбор слова (Рим.14:1-9) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Межконфессиональный путеводитель.

1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но не вступайте с ним в споры о его взглядах. 2 Скажем, один верит, что можно есть все, а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи. 3 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! 4 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он все же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

  1. ВОПРОС: Что можно кушать во время поста?
  2. ВОПРОС: Можно ли христианину кушать свинину?

В римской христианской Церкви существовало различие во взглядах по вопросу питания. Дозволительно ли для христианина вкушать мясо? Некоторые христиане считают необходимым воздерживаться от мяса только во время определенного поста, другие учат о воздержании от свинины. Третьи же считают бесполезными все такие ограничения для христианской свободы.

Апостол научает одних не осуждать других людей, держащихся свободных воззрений на указанные обстоятельства, а людямс сильным духом, советует быть снисходительными по отношению к тем, кто находит нужным для христианина особые подвиги воздержания в еде. Пусть сильные пожалеют слабых христиан,…

Разбор слова (Рим.13:8-14) Церковь «Слово Спасения», сентябрь 2014г

 

Любовь не делает ближнему зла.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

  1. ВОПРОС: Зачем возвращать долги?
  2. ВОПРОС: Сколько нужно занимать, чтобы потом не роптать?
  3. ВОПРОС: Какой долг остается за каждым христианином?

Апостол Павел настаивал на том, что христианин должен платить налоги и пошлины, как государству, так и местным властям, сколь бы неприятно это ни было. Потом Павел обращается к личным долгам, предостерегая: "Не оставайтесь должными никому ничем". Некоторые люди, извращают молитву "Отче наш", и слова "Прости нам грехи наши, как мы прощаем должников наших", они считают, что добродетельные люди должных простить все их долги, как и Христос их простил.

Павел должен был напомнить своим ученикам, что христианство не только не оправдывает отказывающихся от своих долгов по отношению к своим собратьям; но что оно является основанием самого безукоризненного выполнения всех обязательств. Он говорит далее о долге, который человек должен платить каждый день: любить…

Страница 10 из 27