Разбор слова (1Тим.1:1-11) Церковь «Слово Спасения»

БАСНИ И НАЗИДАНИЕ В ВЕРЕ.

1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. 3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

 

  1. ВОПРОС: О чем говорится в данном отрывке?
  2. ВОПРОС: Почему Апостол называет Тимофея сыном по вере?
  3. ВОПРОС: О чем Павел просит увещевать некоторых в церкви?
  4. ВОПРОС: Почему родословное дерево приносит раздор в общину?
  5. ВОПРОС: Какие духовные принципы или выводы мы находим в этих стихах?
  6. ВОПРОС: Почему Божье назидание в вере важнее, чем родословная линия?
  7. ВОПРОС: Что этот отрывок значит лично для меня?
  8. ВОПРОС: На что я обратил внимание, читая этот отрывок?
  9. ВОПРОС: Что укрепляет мою веру, басни или Слово Божие?
  10. ВОПРОС: Отвлекаюсь ли я при разборе слова на басни, предания, мифы?

 

Павлу нередко приходилось отстаивать власть Апостола, данную ему Богом. Об Иисусе тут говорится, как о надежде нашей, чтобы обратить особое внимание читателя на…

Разбор слова (1Тим.1:12-20) Церковь «Слово Спасения»

 

ПЕРВЫЙ ИЗ ГРЕШНИКОВ.

12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; 14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

 

  1. ВОПРОС: О чем говорится в данном отрывке?
  2. ВОПРОС: Почему Апостол начинает этот отрывок из благодарности?
  3. ВОПРОС: Каким образом был спасен Апостол Павел?
  4. ВОПРОС: Что сильнее Закон Моисея или любовь Христа?
  5. ВОПРОС: Какие духовные принципы или выводы мы находим в этих стихах?
  6. ВОПРОС: Для чего пришел Иисус Христос в этот мир?
  7. ВОПРОС: Что этот отрывок значит лично для меня?
  8. ВОПРОС: На что я обратил внимание, читая этот отрывок?
  9. ВОПРОС:…

Разбор слова (Фил.4:1-23) Церковь «Слово Спасения»

 

ЖИЗНЬ В ГОСПОДЕ.

1 Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. 2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. 3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни. 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. 5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами. 

Филиппийские святые были для своего духовного отца тем же, чем был упомянутый венок для победителя в Олимпийских играх. Апостол Павел продолжает их наставлять стоять твердо в Господе. Две женщины Еводия и Синтихия…

Разбор слова (Фил.3:1-21) Церковь «Слово Спасения»

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИЗНИ ПО ВЕРЕ.

1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. 2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Прежде чем подчеркнуть, насколько это опасно, полагаться на…

Разбор слова (Фил.2:17-30) Церковь «Слово Спасения».

 

ТИМОФЕЙ И ПАВЕЛ.

17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. 18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. 19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. 20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

Прочитаем этот стих в новом переводе: «Даже если мне придется пролить свою кровь как жертвенное возлияние за вашу веру, я радуюсь вместе с вами». Павел знает, что в перспективе, его ожидает мученическая смерть. Более того, она представляется ему неминуемой, и самая возможность освобождения из уз более не занимает его, как раньше. Павел хотел, чтобы его друзья в Филиппах разделяли эту его радость - сорадовались ему.

Павел не мог посетить филиппийцев потому, что находился в узах. Глубокая озабоченность духовным состоянием его друзей побудила его послать к ним Тимофея, чтобы тот послужил им, вместо него. Хотя Тимофей и находился в то время рядом с Павлом он, по-видимому, оставался свободным. Настоящее послание должно было быть доставлено филиппийцам Епафродитом, а вслед за этим к ним должен был отправиться…

Разбор слова (Фил.2:9-16) Церковь «Слово Спасения»

 

Его имя – выше всякого имени.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

  1. ВОПРОС: Почему Бог превознес имя Иисуса выше всякого имени?
  2. ВОПРОС: Кто преклониться перед именем Иисуса?

Центр внимания в этих стихах перемещается на Бога Отца, тогда как в стихах 6-8 оно было сосредоточено на Сыне. Результатом покорности Христа явилось превознесение Его Отцом, поставившим Его выше, кого бы то ни было. Бог почтил и вознес Того, Кого люди унизили и отвергли.

Это превознесение Христа и получение Им имени выше всякого имени явилось ответом на Его первосвященническую молитву (Иоан.17:5). Христос воскрес, вознесся на небо и был прославлен, сев по правую руку от Отца (Деян.2:33) в этом и выразилось Его превознесение. Что же касается высшего "имени" Его, то под ним не просто "титул" понимается; в этом термине передано превосходство Личности Христа в целом и занимаемого Им почетного положения.

По причине превознесения Христа и получения Им славного "имени" перед Ним однажды преклонится всякое колено - в знак признания Его Тем,…

Разбор слова (Фил.2:1-8) Церковь «Слово Спасения»

 

Построение взаимоотношений в общине.

1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

  1. ВОПРОС: Какие качества в общине способствуют к единству?
  2. ВОПРОС: Какие примеры любопрения и тщеславия вы знаете в Библии?

Павел пишет о христианском житии соответственно благовествованию, на котором оно основано. Он призывает верующих к единству. Оно возможно благодаря тем четырем способностям (или качествам), которые перечисляются в первом стихе:

а) утешении во Христе, (т. е. на утешении, проистекающем от единства с Ним)

б) отраде любви (в значении "радости, исходящей от Его любви");

в) общении духа; (в исполнении Духом Святым);

г) милосердии и сострадательности; (в заботе о других членах общины).

Исходя из сказанного, Павел призывал верующих явить на практике единство во Христе. Это исполнило бы и его радости. В соответствии с четырьмя способностями, перечисленными им в начале главы, существуют…

Разбор слова (Фил.1:22-30) Церковь «Слово Спасения»

 

Узы Павла вдохновляют к благовестию.

22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас. 25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

  1. ВОПРОС: Как Павел говорит о своей смерти?
  2. ВОПРОС: Знал ли Павел свою кончину?
  3. ВОПРОС: Доставляет ли жизнь во плоти плод для Царства Божьего?

В этих стихах Апостол предстает словно бы удрученным. Он знал, что останься он в живых, делу его это принесет плод. Бог благословлял бы его труд и продолжал бы использовать, как и в прошлом. Но если бы выбор - жить или умереть за Христа - зависел от самого Павла, то он просто не знал бы, что предпочесть. Правда, в упомянутом выборе он не был волен.

Павел терзался этими мыслями - что же все-таки послужило бы большей славе Господа, а значит, и всеобщему благу в долгосрочном плане?…

Разбор слова (Фил.1:12-21) Церковь «Слово Спасения»

 

Узы Павла вдохновляют к благовестию.

12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. 15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

  1. ВОПРОС: Как узы Павла повлияли на верующих?
  2. ВОПРОС: Проповедую ли я Христа людям?

Братья ободрились, и с большой смелостью стали проповедовать Иисуса Христа, это приносило Павлу великую радость. Вот и "узы" его не только не помешали его делу, но послужили стимулом к более широкой проповеди Евангелия Христова. Друзья Павла в Филиппах, несомненно, сильно тревожились о нем, боялись, что бы он, не пал духом. Павел дал им, однако, знать, что ничего подобного не произошло.

Исходя из собственного опыта, Павел хотел донести до верующих в Филиппах важную истину, а именно: что у Бога не запланированных ситуаций не бывает. По причине…

Разбор слова (Фил.1:4-10) Церковь «Слово Спасения»

 

Соучастие в благовествовании.

4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,

  1. ВОПРОС: С какими чувствами я совершаю молитвы?
  2. ВОПРОС: В чем проявлялось участие Филиппийцев в его служении?
  3. ВОПРОС: Как я участвую в благовестии?
  4. ВОПРОС: Что такое – День Иисуса Христа?

 

Павел никого из верующих не исключал из своих молитв. И то, что им сообщал об этом узник, должно было произвести на них особое впечатление. Ведь он с радостью ходатайствовал перед Богом за них. Трудные его обстоятельства не только не ожесточили Павла, но сделали его сердце еще лучше и мягче.

В деле Христовом филиппийские святые и Павел были сотрудниками. Это было так хотя бы потому, что они приняли участие в нуждах апостола. Отрывая от себя с тем, чтобы дать ему, они тем самым соучаствовали в работе, которую он совершал для Христа. Но они не только помогали Павлу в его узах, а были и соучастниками его в благовествовании, начиная от первого дня, как…

Разбор слова (Фил.1:1-3) Церковь «Слово Спасения»

 

Введение.

Во время своего второго миссионерского путешествия Павел посетил город Филиппы. Благодаря его служению там, несколько человек уверовали в Иисуса Христа как в своего Спасителя. Среди них - Лидия со своей семьей, а также тюремный страж и его семья (Деян. 16:14-34).

Вскоре после визита Павла в Филиппы там была основана церковь. Эта церковь помогала апостолу в его деятельности, и данное послание было написано ей в признательность за это, но также и с целью оказать духовную помощь верующим в Филиппах.

Время написания.

Апостол находился в тюрьме, когда писал это послание. Вероятнее всего это было тюремное заключение в Риме. Об этом свидетельствует упоминание о "дворцовой страже" в 1:3, и озабоченность апостола в связи с возможно скоро предстоящей ему смертью (стихи 20-26). В таком случае послание было написано в 61 или 62 г.

Когда филиппийские верующие узнали о том, что Павел находится в тюрьме в Риме, они послали Епафродита, который, возможно, был у них пресвитером, чтобы тот послужил апостолу. Епафродит ободрил Павла, в частности, и тем, что рассказал ему о добром отношении к нему филиппийцев. Он доставил узнику и денежную помощь от них, чтобы как-то облегчить ему пребывание под стражей (4:18). Трижды до этого оказывали…

Разбор слова (Рим.16:12-24) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Приветствие святых в Риме.

12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. 13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

«Приветствуйте Трифену и Трифосу». Некоторые предполагают, что они были сестрами, возможно, даже близнецами. Затем Павел называет "Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе". Интересно отметить, что о четырех женщинах Павел говорит тут как о "много потрудившихся" для Господа.

 Неизвестно, являлся ли Руф, о котором пишет Павел, тем самым Руфом, отец которого упомянут евангелистом Марком (Мар.15:21). Если это так, то, будучи сыном Симона Киринеянина (сириниянина), Руф был родом из Северной Африки. Павел пишет о нем: "избранный в Господе", здесь слово: "избранный" скорее всего, имеет значение выдающийся, особенный человек. Приветствуя и матерь Руфа, апостол называет ее и своей матерью, имея, очевидно, в виду ее материнскую заботу о нем.

14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. 15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых. 16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

Следующие пять имен объединены, возможно, перечисленные люди были руководителями каких-то…

Разбор слова (Рим.16:1-11) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Приветствие друзей Апостола.

Столица империи Рим, влекла к себе множество людей из всех уголков. К тому же, посещая многие из крупных ее центров - такие, как Иерусалим, Афины, Коринф, Ефес, - апостол вступал в контакт с многочисленными представителями общества. Вот почему у Павла было так много друзей в Риме, а то, что он знал, кто из них, где именно находится в данное время, свидетельствует о его глубокой заинтересованности их судьбами. Здесь начинается перечисление приветствий друзьям апостола в Риме - самое длинное, чем в каком-либо ином послании Павла. Он называет по именам 26 человек и упоминает о многих других. Среди прочих называет и девять женщин: Прискиллу, Мариамь, Юнию, Трифену, Трифосу, Персиду, мать Руфа, сестру Нирея, и Юлию.

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. 2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

Фива (что значит "светящаяся") доставила это послание Павла в Рим, вот почему апостол официально представляет ее как "сестру нашу". Фива была диакониссою церкви Кенхрейской. Слово "диаконисса" (от греческого диакон - слуга) означает лицо, исполняющее соответствующие обязанности…

Разбор слова (Рим.15:17-33) Церковь «Слово Спасения», октябрь 2014г

 

Планы и намерения Апостола.

17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, 18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. 20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают. 22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. 23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, 24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.

  1. ВОПРОС: Какими планами и мечтами жил Апостол Павел?

Второе путешествие ап. Павла, началось с размолвки между Павлом и Варнавою из-за Иоанна-Марка, которого Варнава хотел взять с собой, а Павел, по опыту первого путешествия, считал непригодным для…

Страница 9 из 26